Несмотря на то, что мыльница моя находится в плачевном состоянии, у меня ещё есть хороших летних фотографий, которые хочется показать.
Первая часть рассказа, напомню, закончилась на моменте перехода из музейных залов к открытой площадке.
Когда оказываешься на этой площадке, то глаза сразу разбегаются и хочется посмотреть и заснять сразу всё. Сразу же у входа расположены поражающие своим видом и размерами экземпляры.
01. Вертолёт В-12. Феноменальная техника
02. Ту-4 - нелицензионная копия американского Б-29. Единственный сохранившийся экземпляр
03.
04.
05. Много, очень много самолётов! И, наверное, половина из них единственные, уникальные и экспериментальные
06. Ту-16. Нагуглил версию, что это модификация "Р", т.е. разведчик
07. В центре поляны стоит гигантский бомбардировщик 3МД
08. Оказывается, Ту-22 бывает и такой
09. Первая машина с названием Ту-22 имела мало общего с той, что летает сейчас
10. А вот и более привычный
11.
12. Ил-28
13. Жаль не все экспонаты выглядят достаточно ухоженными
14. Ещё один потрясающий самолёт
15. Бомбы у его крыла
16. Да, это М-50. Прототип в единственном экземпляре
17.
18. На его фоне стоящий напротив Ту-16К кажется каким-то уж совсем небольшим. Это при длине 35 метров
19. Рядом с М-50 стоит ракетоносец Т-4. Титановый, сверкающий
20. И тоже единственный. На его фоне не очень-то и маленький Як-130 смотрится игрушечно
21. Да-да, 3200 км/ч
22. Пишут, что в результате интриг не был пущен в производство. Преимущество было отдано ещё даже не разработанному Ту-160
23.
24. За ангаром уныло притулились тоже интересные самолёты, но гражданского назначения - Бе-32, польский с/х реактивный М-15 и Ан-14
25.
26. Ещё один взгляд на площадку, прежде чем войти в ангар под названием "Уникальные летательные аппараты"
27. Внутри сразу установлен Пе-2. Тут можно порассуждать на тему его уникальности. Но, видимо, в музее происходит ротация экспонатов и поставили, где место было. Нашёл информацию, что собран он из останков 3-х самолётов
28. В этом раритетном ангаре с шумом ветра и птицами таблички так же раритетные
29.
30. Би-1
31.
32.
33.
34. Говорят, что восстановлен экземпляр аж 1934-го года выпуска
35.
36.
37. Турболёт - он такой
38. Аналог "Бурана" (масштаб 1:8) - БОР-5
39. Вертолётик В-7
40. А вот это я сперва чуть было не принял за какую-то самоделку. Но оказалось вполне себе серийная техника! Аэросани "Север-2" (табличку кто-то утащил)
41. А притаились они под крылом вот этого
42. Не написано, но это копия
43. Симпатичный "Москвич" полезной модификации
44. Рядом
45. Этот настоящий
46. Под крышей тоже есть на что посмотреть
47.
48. Реплика
49.
50. Этот, пишут, настоящий, 1917 года выпуска!
51.
52. За "Ильёй Муромцем" спряталось что-то похожее на автожир
53.
54. Это реплика. Но, как пишут, умеющая жужжать моторами и кататься своим ходом
55. Дископлан. И такое бывает
56. Стратостаты. Стоят довольно далеко от ограждения, сложно рассмотреть
57.
58.
59. И снова на улицу. Рядом с ангаром экспозиция вертолётов
60. Вот он какой
61. Ми-24А по внешнему виду отличается от привычной модификации наших дней
62. Ми-4
63. Т-4 вид сзади. Кстати, я себе там изготовил сувенир с изображением этого самолёта путём расплющивания монетки 50 копеек в специальном аппарате
64. Як-23
65. Ми-10, летающий кран
66.
67.
68. Як-23
69. Як-25
70. Мне кажется, или у Ту-95 форточка разбита?
71. Самолёты здесь не только на земле
72. Як-27Р - разведчик
73. Як-28 - бомбардировщик
74. Як-36. Дизайн интересный
75.
76. Як-38 - развитие темы вертикального взлёта и посадки
77. Здесь их аж 2 штуки
78. ПЖ :)
79.
80.
81. Ми-26. Тоже гигант
82. Сперва я не понял, что это за куча металлолома
83. Но далее обнаружилась табличка
84. Виден Ту-95МС
85. Продолжаю огибать центральную поляну против часовой стрелки
86. Ту-95МС. Вообще Ту-95 - рекордсмен! Лишь в этом году, на 63-м году жизни, принял боевое крещение. Первый экземпляр ещё при Сталине взлетел!
87.
88. Ещё раз Ту-95МС
89.
90. Ан-22. Самый большой в мире турбовинтовой самолёт
91. Ил-76М потрёпан
92. В кустах, видимо, доноры стоят
93. А вон то под брезентом - шайтан-техника
https://ru.wikipedia.org/wiki/ВВА-14 94. Ту-114. Который, собственно, является гражданской версией того самого Ту-95 :)
95. М-17 "Стратосфера". На 21550 м залетает
96. В кустах зачем-то пусковая от С-300 лежит
97. Ил-62, тоже печальный
98. И в кустах ещё более грустные самолёты
99. Некоторые и на домкратах
100. МиГ-29, опытный палубный экземпляр. За ним в кадр попала часть Ту-22М3
101. МиГ-29. Если интернет не обманывает, то это первый лётный экземпляр
102. И всё это выставлено под крылом у Ту-144
103. Который потихоньку реставрируется
104.
105.
106. МиГ-31
107. МиГ-27
108. МиГ-23
109. Амфибия Бе-12
110. Я забрался на лесенку около МиГ-23 и заглянул в кабину
111. Часы по традиции утащили
112. А это Ту-95Н, тоже единственный и уникальный, взлетевший в 1958 году
113. МиГ-19ПМ
114. МиГ-17
115. МиГ-9
116. Вся аллея МиГов с Ту-144 на заднем плане и крохотным по сравнению с ним Су-25 (слева)
117. Як-141 - первый в мире сверхзвуковой вертикального взлёта и посадки, предсерийный и последний из 3-х экземпляров
118.
119. Ла-250, опытный экземпляр
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126. Вместе с пусковой установкой
127. Не велосипеде, я так понял, катаются музейные сотрудники
128. Су-25 на фоне Ту-144
129. Су-7Б, 1960 год выпуска
130. 3МД и М50. Где-то тут в мыльнице сели батарейки, а запасные я забыл взять с собой, по этой причине не вышло сфотографировать всё, что хотелось...
131. Су-24, был учебным пособием в академии
132. Су-27 - опытный образец
133. И напоследок снова гигант В-12. В него, как и в некоторые другие самолёты, по особым дням пускают внутрь
Обратная сторона билета, за актуальность информации я не ручаюсь
Музей стоит однозначно посетить, но времени на посещение оставить побольше. Я потратил 2,5 часа, но осмотрено всё было в быстром темпе, без деталей и чтения табличек и прочего.