Не смотря на уже довольно порядочный возраст, этот экземпляр имеет пробег всего 35000 км и его, пожалуй, можно считать практически новым. За время эксплуатации никаких поломок по технической части не произошло. Я, честно говоря, был удивлён оснащением этой букашки, особенно с оглядкой на 2008-йй год (а это поколение выпускалось аж с 2002-го). Далее обо всём по порядку с картинками.
Вот он он
Дизайн, конечно, французский. Лично у меня отторжения не вызвал
Багажник тут довольно коротенький
Но достаточно глубокий
При этом предусмотрена простейшая трансформация и можно грузить уже достаточно много
Под капотом установлен двигатель KFU10FE04PSA с заявленной мощностью 88 л.с. Как видно, закрыто всё, никуда лазить не нужно
Но я разглядел какую-то непонятную штуку около коллектора
Это наклейка с указанием размерности и давления в шинах. Нашёл не сразу
Впрочем, где выбит VIN код на кузове и находится табличка производителя, я вообще не смог найти :)
Педальный узел
Водительское сиденье имеет регулировку и по высоте. Профиль спинки хороший, а вот сидушка совсем плоская, в результате имеем своеобразный стульчик. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что из сиденья в поворотах не выкидывает, крены у машины очень небольшие
Также можно заметить крутилку подогрева сидений, 3 ступени регулировки. Весьма неплохо, пусть и место расположения не очень удобное.
Задний ряд сидений такой же плоский. Для ног места мало, сейчас переднее сиденье отрегулировано под меня. Позади водителя поместится только кто-то компактный
Пора за руль!
К слову, руль регулируется и по высоте и по вылету. Очень круто! 4 подушки безопасности - тоже неплохо.
У замка зажигания 2 фиксированных положения - выкл и вкл, далее запуск.
В положении "вкл" видим на панели вот такое
Завёл я двигатель, сразу загорелись фары. Я стал вертеть ручку под рулём (я почему-то думал, что у европейцев принято тыкать органы управления светом на панель, тут не так, тут по-азиатски, всё привычно) - фары погасить невозможно. В положении 0 - горят, в положении авто - горят
Притом основное положение вертушка - авто, оно совпадает с наплывом на переключателе. Увы, нельзя стоять на месте с потушенными фарами. Следующее колечко отвечает за включение задних противотуманных фонарей
Таким образом всегда светятся и фары и габариты. Была мысль, что, может быть, только фары, вроде ходовые огни, но нет, светится всё.
Свет фар неплохой. В ближнем свете установлены ненавистные мне лампы H7, в дальнем H1. Замена ламп проводится наощупь в очень ограниченном пространстве. И для этого сперва нужно отключить разъём питания от блок-фары.
Вскоре в недрах машины начали раздаваться механические звуки вжж-чк-чк-чк-пк. И раздавались периодически, пока я рассматривал органы управления. Видимо, роботы развлекаются.
Посадка оказалась и впрямь как на стульчике. Пол очень низкий, а сиденье плоское. Модными подлокотниками в стиле мини-венов я воспользоваться не попробовал. Руль же для меня непривычно толстый и весь такой пластмассовый. Зеркала заднего вида мелкие с не очень хорошим обзором, но удобно настраиваются джойстиком на панели слева от руля.
По центру передней панели находится монохромный дисплей с контрастными красными буквами. Выглядит неплохо. Там показывается дата, температура снаружи, туда же вызывается информация с бортового компьютера и магнитолы, а так же ещё некоторые функции - рассказывает, какая из дверей открыта, в каком режиме находятся дворники и т.п.
Бортовой компьютер тоже такой французский, показывает расход не на привычные 100 км пробега, а сколько километров машина проехала на 1 литр топлива
Вот крутые дефлекторы отопителя. Вращаются как хочешь. Кнопка центрального замка по центру панели - где-то я это уже видел.
Кроме того, компьютер умеет показывать среднюю скорость за маршрут
И сколько километров можно проехать на оставшемся топливе
Штатная магнитола умеет читать MP3 с дисков. Звучание неплохое. Но с неё же настраиваются некоторые функции автомобиля - работа заднего дворника, стояночные огни (я не разбирался), яркость подсветки экрана. Я не против подобной интеграции, но если нужно будет заменить "голову"? Правее видна кнопка ограничителя скорости, её работу я не испытал
Воспроизводится MP3 файл. Русский язык в названиях не понимает
Справа под рулём расположена ручка управления магнитолой. Но её не видно! Чтобы ей пользоваться, надо сперва выучить расположение и функции кнопок
До кучи ещё и очень слабый свет внутри салона. Имеется плафончик только по центру потолка, он еле светит.
Есть здесь и климат-контроль! Но сама панель климата смотрится несколько инородно. Вероятно, унифицирована с какой-то другой моделью.
Климат почему-то включился сам и я долго искал кнопку "OFF". Не нашёл. Выключить получилось только тыканием в кнопку скорости ветра, пока не убрал на 0. Более детально его работу я изучить не успел.
А ещё в этой машине есть здоровый бардачок!
Под пассажирским сиденьем имеется ещё и ящичек, как на лучших образцах японского автопрома конца 80-х годов.
Пора поехать. Вот и самое интересное здесь - секвентальная роботизированная коробка с возможностью ручного переключения
Рядом кнопки передних стеклоподъёмников и розетка. Где-то я это уже тоже видел... Водительский стеклоподъёмник имеет AUTO режим. Но переключатель ещё надо суметь нащупать.
Тут мне понадобилось протереть лобовое стекло, чтобы смыть слой пыли. Омыватель поливает не как обычно, что сколько нажал, столько и работает, а автоматически. Нажал, и жидкость начинает от души литься на стекло. С задним - то же самое. Неэкономично. Так же я не разобрался, можно ли как-то самому настроить чувствительность датчика дождя. На мой взгляд она низковата.
Ручку КПП переводим в положение "А" (всего 3 положения - R N A). Поехали! Робот особо не дёргает, если плавно жмёшь на педаль, то и переключает спокойно. Под рулём есть лепестки, на них реагирует быстро, но в разумных пределах. Т.е., например, едешь 40 км/ч на 4-й передаче (на панель выводится индикация), 2 нажатия на лепесток и быстро сбросит до 2-й, но первую не будет включать. Но вот на обгонах робот творит дикие вещи. Едешь такой себе 70 км/ч, работает 5-я передача, выезжаешь из-за автобуса на обгон, педаль газа притапливаешь и этот мозг резко втыкает вторую и крутит до красной зоны! Не уверен, что это хорошо для мотора. Наверно имеет смысл самостоятельно сбрасывать хотя бы до 3-й.
У ручки указателей поворота мне сильно не хватало режима, когда при однократном нажатии лампочки автоматически мигают 3 раза.
Шумоизоляция не впечатлила, даже в некоторых представителях китайского автопрома лучше. Колёса шумят, мотор воет на больших оборотах. Однако подвеска ямки глотает неплохо. Реакция на руль довольно резкая.
А потом была АЗС, где я впал в ступор. Вставляю ключ в пробку бензобака, повернул, дальше пытаюсь отвернуть пробку. А она не отворачивается. Ну, думаю всё, что-то приржавело. Я и так и сяк её - ничего не выходит. Подсказал заправщик - пробка просто вынимается.Но вот ключ из пробки не достаётся никак. Так и ходишь с ней...
Вот на таком интересном автомобиле мне довелось покататься. Впечатления в целом положительные. К некоторым странным решениям можно привыкнуть, особенно если не задумываться о самостоятельном ремонте чего-нибудь. Самый же большой минус здесь - дорожный просвет. К бордюру в городе точно не подъедешь.