Ремонт аккумулятора для шуруповёрта

May 21, 2015 22:47

Дорогие мои рукодельники, сегодня я расскажу о том, как оживить подохший аккум от старого шуруповёрта.
Инструмент у меня из самых дешёвых, был подарен лет 7 назад и, не смотря на то, что пользовался я им мало, аккум за давностью лет напрочь перестал держать заряд. А новую батарею найти нереально.

Итак, вскрываем батарею, чтобы подтвердить очевидное - тип используемых элементов. Сложности тут никакой - 4 шурупа и корпус батареи разделяется на 2 части.

Внутри видим вот это - распространённый тип SC


Далее нужно замерить напряжение для каждой банки на номинально заряженном аккумуляторе. Везде получилось примерно одинаковое 1,35-1,36 В. Подписал. После этого я разрядил аккумулятор и провёл повторный замер напряжения. Сразу определились 2 кандидата на выбывание по 0,36 и 0,49 В.
Так всё это выглядит


После чего идём к братьям-китайцам (или ещё куда-нибудь, если найдёте) и заказываем новые батарейки. Я заказал 2шт в сумме примерно за 170р, при этом ориентировался на похожую ёмкость.

Когда новые элементы с помощью почты России наконец-то приехали, снова лезем внутрь, надо удалить нездоровые органы путём откусывания. Желательно сделать это так, чтобы хвост оказался подлиннее. При этом новые я купил с уже припаянными контактами - и то хватило впритык. Дальше в силу возможностей кривых рук я кое-как припаял новые на место старых.
Получилось вот так


Собрал. Для проверки подключил стратегический военный фонарь - переноску на 12 В. Светит :)


Им же и потренировал аккумулятор. Результат - это хотя бы как-то стало работать, стало можно что-то прикрутить по мелочи.

Откушенные сироты


После того, как я погонял аккумулятор, стало ясно, что неплохо бы заменить ещё 3 элемента. В идеале, конечно, надо поменять все. Но тогда стоимость ремонта аккумулятора (в нынешних ценах 12шт*80р) будет сопоставима со стоимостью нового аккумулятора для какого-нть бренда типа интерскола.

фото, ремонт

Previous post Next post
Up