Leave a comment

yosikava January 13 2023, 17:19:27 UTC
Шведский "Фалько-1" CR.42bis (J11).

... )

Reply

ezyk091978 January 13 2023, 17:30:22 UTC

Итальянские самолёты оставили о себе добрую память в Швеции. Например, J 11 служили на подземном аэродроме Нюа Бергет под Гетеборгом, только они могли взлетать с его короткой полосы.

Reply

yosikava January 13 2023, 17:33:31 UTC
Не все... Увы...
"Шведское правительство в 1940 г. заказало 90 машин этого типа, но только 82 из них смогли достигнуть Южной Швеции после перелета из Италии через Германию. Из тех, что долетели, многие добрались на одном моторе или с другими неисправностями. В течение пяти лет, пока они эксплуатировались шведскими ВВС, Са 313 страдали различными дефектами, что привело к гибели 44 шведских летчиков - незавидный рекорд. В то же время Са 313 имел хорошие летные данные и прочную конструкцию, выдерживавшую значительные повреждения."
ITALIAN CIVIL AND MILITARY AIRCRAFT. 1930~1945. By JONATHAN W. THOMPSON. - © AERO PUBLISHERS, INC. 1963. - Р.111-113.

Reply

ezyk091978 January 13 2023, 17:42:49 UTC

Аварии во время перегона да, последствия заводского брака. А бОльшая аварийность в Швеции связана с интенсивным использованием Капрони. Они ведь были единственными более менее современными бомбардировщиками, поэтому стали мастерами на все руки. Несколько катастроф произошло, например, при отработки бомбометания с пикирования.

Reply

dt_sd January 13 2023, 18:12:00 UTC
Классическая иллюстрация ситуации про соловья на бесптичьи; списали сразу как SAAB 18 стали поступать в товарных количествах в 1944. Junkers 86 и то лучше был IMHO

Reply

yosikava January 13 2023, 18:26:33 UTC
Таки-да, В-3 по некоторым показателям был лучше.

Reply

ext_3256117 January 13 2023, 19:43:09 UTC

Ваша инфа не корректна. Nya Berget был введен в строй в 1955 году. J11 входившие в состав воздушной флотилии F9 Göta в описываемые времена базировались на Säve, рядом с Göteborg,там и были построены первые подземные и бетонные ангары, получившие такое же наименование F9. J11 базировались там до 1946 года. Потом были заменены на J22 и на SAAB J 21. А в Nya Berget базировались уже SAAB J 29 Tunnan.

.

Reply

ezyk091978 January 13 2023, 20:14:07 UTC

С Нюа Бергет действительно поторопился :)

Порывшись в памяти припоминаю, что аэродром в Гётеборге назывался Гамла Бергет, но могу ошибаться.

Reply

dt_sd January 13 2023, 18:12:47 UTC
В музее кстати реплика, не настоящий Ca 313

Reply

yosikava January 13 2023, 18:29:17 UTC
Ну, да! Под видео об этом сообщается: "Ни один из самолетов Caproni ВВС не сохранился.
Образец в Музее ВВС в Линчепинге является копией.
в масштабе 1:1, снятый для шведского телесериала Tre Kärlekar в 1989 году.
Копия выполнена по оригинальным чертежам и некоторым утилизированным оригинальным деталям."

Reply

ezyk091978 January 13 2023, 19:49:42 UTC

Не совсем так: в Швеции сохранился и настоящий Са. 313 и его реплика, построенная в конце 80-х для съемок сериала. Просто они в разных музеях и их частенько путают сами шведы.

Reply

yosikava January 13 2023, 19:51:42 UTC
О! Значит один всё же уцелел! Это хорошо!

Reply

ezyk091978 January 13 2023, 20:12:25 UTC

Шведам надо отдать должное. Они рано взяли за правило направлять в музей по самолету каждого типа после снятия с вооружения, поэтому начиная с 1930-х годов у них сохранились все самолеты всех типов.

Reply

industry_county January 13 2023, 20:24:30 UTC
Шведский "Фалько-1" CR.42bis
За ради справедливости лавров он не сникал

... )

Reply

dmitriyandreev January 14 2023, 11:45:36 UTC

Бомбардировщик - прямо минивен, причем с незатемненным стеклами :)

Reply


Leave a comment

Up