Перед вами авиамотор, обогнавший свое время. 12 цилиндров, рабочий объем 30 литров, мощность 250 лошадей - в июне 1914 года это было невероятно. Фирма Австро-Даймлер по-праву гордилась своим детищем. Однако, через месяц началась война и двигатель так и не пошел в серию, став в конце концов экспонатом Венского технического музея.
Июнь 14-го, меньше месяца до войны, полностью перекроившей карту Европы.
Рубашка охлаждения из красной меди прекрасна
А вот и забытые ныне толкатели - двигатель-то с нижним расположением распредвала.
Во время Первой мировой основными моторами австрийской и германской авиации стали рядные «шестерки», такие как этот 145-сильный австрийский «Геро»
Вот подобный двигатель на Авиатик-Берг D1, лучшем австрийской истребителе тех лет.
И с другой стороны. Самолет препарирован. Классическая конструкция: деревянные лонжероны и нервюры крыльев, фанерная обшивка фюзеляжа.