Click to view
Некогда Личный Его Императорского Величества Принца Кирну четырех Золотых Знамен именной бомбовоз «Горный Орел», а если короче, то В-36 "Миротворец", был зримым воплощением мощи ВВС и возможностей промышленности США. Интересные были машины, которым выпала сложная судьба. Все-таки не каждый день
смерч выводит из дела две трети стратегических сил авиационного командования.
В-36 и по сию пору входит в число крупнейших летательных аппаратов, построенных человеком. Добрый человек перевел в 4К эпизод взлета В-36 из фильма "Стратегическое авиационное командование". Необычный самолет, необычный фильм и необычный актер, сыгравший главного героя.
1950-е годы были непростым временем в истории Голливуда. Ежегодно американцы миллионами покупали телевизоры и в 1951 году их насчитывалось уже 10 миллионов. Телевизор полностью менял образ жизни владельца и его семьи, заменив привычные способы проведения досуга. Без телевизора средний американец ходил в кино дважды в неделю, а с телевизором лишь пару раз в год. Попытка запретить показ фильмов по телевидению сделала только хуже.
Сержант ВВС с семьей смотрит телевизор
Телекомпании сами стали снимать фильмы, быстро создав новый жанр - телевизионный сериал. Не помог и запрет гильдии киноактеров на съемку в сериалах. Ушедшие на телевидение "раскольники" мало потеряли в заработках и сами создали свой профсоюз, не пуская в свою песочницу "киношников". Тактическим успехом можно было считать запрет на выпуск цветных телевизоров, введенный в 1951 году через пару месяцев после начала регулярного цветного вещания. Но здесь интересы киномагнатов совпали с интересами телекомпаний, которые не хотели создавать параллельные сети цветного вещания.
Первые цветные телевизоры CBS "Колумбия", поступившие в продажу, 1951 г.
Наиболее дальновидным владельцам студий было ясно, что зрителя можно завлечь в кино чем-то новым. Не просто цветным кино, а цветным кино высокого качества, которым нельзя было насладиться смотря телевизор. Очевидным решением было увеличение площади кинокадра, что позволяло поднять размер и освещенность киноэкрана без появления характерной зернистости картинки. При этом было важно сохранить возможность использования 35-мм пленки и обеспечить внесение минимальных изменений в дорогие киносъемочные камеры.
Киносъемочная камера формата Виста Вижн
Панорамное кино с круговым или сферическим экраном было очень эффектным, но съемка таких фильмов была делом дорогим, а для показа требовались специально построенные кинотеатры. Требовалась система широкоэкранного кино, которое можно было показывать в обычных залах, и первой здесь стала компания ХХ Век Фокс, предложившая в 1953 г. систему "Синемаскоп". На новый стандарт перешли "Метро Голдвин Майер", "Дисней", "Уорнер Бразерс", "Коламбия" и "Юниверсал". Но студия "Парамаунт" решила идти своим путем, разработав в 1954 г. систему широкоэкранного кино "Виста Вижн". На новый формат начали снимать вестерны и исторические фильмы, например "Войну и мир".
Фильм "Стратегическое воздушное командование" вышел на большие экраны в 1955 году. Не буду пересказывать сюжет, скажу только, что в СССР съемка такого фильма была невозможной. Как это так, показать в кино кабину новейшего сверхзвукового бомбардировщика?! В главной роли играл Джеймс Мейтленд Стюарт, актер необычной судьбы. Он закончил Принстон и получил Оскар в 1941 году. А потом он пошел добровольцем в ВВС и дослужился от рядового до полковника. Сначала инструктор (известных людей старались держать подальше от фронта), потом в 1943 г. о наконец-то добился перевода в Англию и сделал двадцать боевых вылетов. Войну Стюарт закончил во главе авиакрыла и был хорошим летчиком и хорошим командиром. Уже в 1968 г. актер совершил разведывательный вылет над Северным Вьетнамом и закончил службу бригадным генералом.
В фильме Джеймс Стюарт играет себя - летчика резерва, который возвращается на действительную службу. А ради широкого экрана в фильм включили прекрасные и реалистичные сцены полетов. Посмотреть кино можно в русском переводе
по ссылке. К сожалению оно не встраивается в пост.