Корабли шли в Атлантику. Пройдя затемно Большой Бельт отряд из линкора, тяжелого крейсера, трех эсминцев и тральщиков держался ближе к шведскому берегу Каттегата. Пролив был пустынным, попалось лишь несколько шведских и датских рыбачьих суденышек. Ну да эти пахари моря и на утро после Страшного суда выйдут за треской, сельдью и камбалой
(
Read more... )
Броненосцы типа Сверье это этапные корабли для шведов. Они впервые спроектированы без оглядки на английские прототипы. Поэтому у них множество своеобразных конструкторских решений. Как тебе совмещение наблюдательных постов с КДП? Каково!
Я не говорю о судовых механизмах. Один Клас Флеминг, получивший после модернизации мотор-компрессорные газовые турбины, чего стоит.
Что до Готланда, то шведские адмиралы явно решили, коли делать, то делать по-большому :) Я бы очень хотел увидеть его в качестве авианосца, самого мелкого авианосца специальной постройки. Он же был даже меньше KAM-шипов.
К чертежам нужно с осторожностью относиться. Даже контрактный чертеж здорово отличается от построенного корабля. Например, вместо двух катапульт поставили одну. Я постараюсь в следующих частях подробнее рассказать и сравнить Готланд с современниками. Много интересного получается даже по первым прикидкам.
Reply
Вот, вот. Да и даже те сайты особо графикой не блещут. Фото на них обычно марочные.
>Броненосцы типа Сверье это этапные корабли для шведов. Они впервые спроектированы без оглядки на английские прототипы. Поэтому у них множество своеобразных конструкторских решений. Как тебе совмещение наблюдательных постов с КДП? Каково!
Очень круто. А что это за гнездо на втором фото?
>Один Клас Флеминг, получивший после модернизации мотор-компрессорные газовые турбины, чего стоит.
Клас Флеминг это вообще что-то с чем-то. Чего стоит пушка на броне-рубке :).
>К чертежам нужно с осторожностью относиться. Даже контрактный чертеж здорово отличается от построенного корабля. Например, вместо двух катапульт поставили одну.
Это понятно. Но чертежи дают главное - размеры и пропорции корпуса. Все остальное можно по фото понять :).
>Я постараюсь в следующих частях подробнее рассказать и сравнить Готланд с современниками. Много интересного получается даже по первым прикидкам.
Буду ждать, возможно ты меня переубедишь что он не был бесполезен, но пока я не оптимистичен :).
Reply
Подпись к снимку гласит, что пост управления зенитным огнем. За матросом вроде виден не то зенитный угломер, не то визир.
Если это на самом деле так, то перед шведскими зенитчиками снимаю шляпу. Угломерами пользовались до появления зенитных дальномеров. Расставляли на строго определенное расстояние (обычно 200-400 метров). При определении данных для стрельбы каждый угломер давал свой угол на самолет. После этого по номограммам определяли дальность. Скорость определяли по изменению углов через 10-15 секунд.
Reply
Leave a comment