Надо быть очень наивным человеком, чтобы считать, что Путину не ведомы коррупционные связи в правительстве и на местах. Очень даже известны. Не думаю, что он похож в этом на английского премьера, секретарь которого брал за организацию аудиенции к главе государства 250 000 фунтов-стерлингов, не ставя об этом в известность самого Камерона. Правда в стоимоть входило кофе и фото на память. Все равно круто.
Почему Медведев и сам Путин доселе не наводят шороху в своем королевстве? Скорее всего дело обстояло так.
В 2000 - 2004 году это была плата за помошь, так как одному Путину было бы невмоготу решить проблемы войны и мира в государстве с пустой казной.
В 2004 -2008 годах дело ограничилось Ходоровским и с остальных просто взималась дань для затыкания дырок, при этом крупному бинесу и милиции предоставлялось тучное пастбище.
В 2008 и 2011 годах ситаация зашла слишком далеко и уже коррупционные связи стали настолько путанными, что без ущерба для экономики раздергивать их было опасно плюс финансовый кризис. Ситуация усугблялась тем, что "Единая Россия", являющаяся партией власти угрожала оставить премьера в одиночестве, если он будет проявлять активность в этом вопросе. Все ограничилось снятием Лужкова и возбуждением уголовного дела против начальника Московского метрополитена Гаева. Кроме убытков это ничего не дало, Лужков и Батурина сохранили свои капиталы, более того рухнул "Банк Москвы", который пришлось дотировать. В отношении Гаева уголовное дело прекратили вообще.
Путин, похоже, не будет дожидаться пока его секретари начнут собирать дань с просителей встречи. Теперь он не боится остаться один. Однако, для того чтобы начать мачштабную войну за чистоту рядов, он должен быть убежден, что его поддерживает не менее 70% населения. Дело в том, что открытая война с коррупцией это не выборы, тут голоса не подрисуешь.
Основная подготовка, кажется, проведена. Поголовных посадок не будет, Медведев позаботился о смягчении закона к мошенникам. И это нормально. Расстаться с деньгами легче, чем со свободой. Очевидно, что конкретных действий не стоит ожидать ранее мая-июня.
Сегодня парадоксальная ситуация. Оппозиция требует результатов к дате инагурации, а Путин, опасаясь активности этой самой оппозиции, не спешит отбрасывать костыли, на которые он опирался все это время.
Вот когда он убедится, что ничего страшного в начале мая не случится, народ его поддерживает, оппозиция не так опасна, как кажется, он пойдет в наступление.
До этого расчетливый политик не рискнет остаться без поддержки. Таким образом возникает безвременье, до тех пор пока не пройдет инагурация и основные игроки: несистемная оппозиция, Зюганов и Прохоров не озвучат свою тактику на ближайшее время, а Путин не укрепит кадрами "Народный фронт". В условиях борьбы с политическими противниками, вряд ли мы увидим реального качественного подхода в борьбе с коррупцией.