В Израиле много заповедных мест. Их как увидел, так потом тебя тянет к ним, как на канате. Одно место я облюбовал уже давно, и даже нашел для свидания подходящий повод, сугубо функциональный. Дело в том, что я с детства практикую бег трусцой, по асфальту, или по гравию, как повезет.
Но тут не везде асфальт. Если в районе Шмуэль а- Нави вас понесет в гору, а по дороге пришельца ждут гнилые корневища, рев бедунского осла, а военный патруль проверит, есть ли у вас антивирусная маска.
К счастью (да?) у меня все карманы набиты этим товаром. Однако на фоне бесконечных проверок атлета тянет на волю. Я мечтал о твердой тропе, которая уносит тебя вдаль, без оглядки. И вот судьба дает сигнал: «Пардон, просились вдаль? Получайте!..»
Короче, мы женой, гуляючи, нашли надежную, выложенную твердой плиткой тропу, которая тянулась над живописным вади (горная долина с ручьем), недалеко в трех шагах от дома, и никаких вам светофоров с перекрестками.
Вдобавок, слева тянулся район вилл, залог мирный нрав их обитателей.
Я возгордился. Мне захотелось из той кастрюли и еще. То есть: узнать, как далеко тянется эта удобная тропа из плитки. И спокойно по ней бежать, бежать…
Альпинисты, покорители вершин, не вам слово!.. Да, по плитке, да стопой по камню. Так ведь не ваша стопа!..
Для этой экспедиции я пригласил своего главного следопыта - жену. Геула умеет сходу находить затерянные детские сады, автостоянки, и утопающий в зелени нужный поворот, который она сканирует шестым или другим чувством.
В тот день мы совпали по времени и поиск состоялся. И виллы, и не виллы находились, как весь Рамот, горном склоне, где хватало деревьев и камней. Кстати:
Спуски, подъемы, лесенки, мини-гаражи, все это навевало сказочный флер на неказистый антураж, об который взгляд невольно спотыкался. В ту пору наша любимица, тропа, дала вбок и книзу. «Решай - идем?» спросила Геула лаконично. Я кивнул и мы скрылись за поворотом.
Выглядело это так: наша тропа позволила себе уцепиться за рейсововый автобус и тю-тю, он скрылся среди высоток. Мы же шагнули вправо и пошли по склону вниз. Точнее, наша тропа туда скакнула.
Этот район был попроще, но тоже со вторым этажом и автостоянками. Применив дедуктивный метод, я понял почему израильскому подрядчику понадобилось строить в таком неудобном месте. Говоря фигурально, он просто надломился, залез в долги и сказал родне и приятелям: «Все, я делаю отбой, меня тут не стояло…»
Но его умная жена прикрикнула, тряся бигудями: «Сема, ты об чем?! Шошана наша уже помолвлена, Шломка вот-вот закончит армию!..
И этот решительный человек решил строить атрактивные, ласкающие взор жилища на лесистом, каменистом, совершенно не готовом для жилья горном склоне. Иначе Шломка не пройдет психотесты, а Шошана будет в истерике по поводу приданого.
Бульдозеры он в гору затащил, родив район дешевого жилья, утеху новоселов.
- Мы еще придем сюда? - спросил я у жены.
- Ну конечно, спокойно кивнула она. - Взгляни, какая даль видна, какой сосновый воздух…