Мне кажется, то, от чего я сламя голову бежала, к тому я в итоге и прибежала. Или мне кажется и я просто застряла.
Я говорю о ремесленичестве, и, ужас-ужас, о хендмейде. У меня есть стереотип, который сложился благодаря разному увиденному некрасивому, что хендмейд, это что-то непрофессиональное, как синоним слову некачественное по сути, как что-то неновое и делающееся в качестве хобби (еще одно обросшее негативными ассоциациями слово). Ремесленичество - это уже благородная и профессиональная история, связанная с регулярным трудом, повторяющимися действиями, направленными на оттачивание какого-то изделия и общего мастерства.
Но я все грезила, что я художник. Мне неинтересно повторять старые работы (набойки или линогравюры), я сделала их, получила опыт, знания, и двигаюсь дальше. И я хоть и думала иногда, что это неправильно в контексте, например, создания своего бренда и маленького производства, покупатель захочет что-то вон того дремучего года, а я простите нет. Но по большей части я испытывала восторг, что закончив одну работу, меня зовет что-то новое. Это своего рода зависимость, постоянно генерить что-то.
А этот месяц я не делаю особо ничего нового. Но испытываю восторг от повторения старых картинок и печатания готовыми штампами. Я допечатала линогравюры 2014 года, которые была уверена, что уже не напечатаю никогда. Вся испечаталась на конвертах и открытках старыми штампами шишек и веток. И больше того, я срисовала чужое. Вырезала мишку по мотивам медведя художника Е.Чарушина и получила немыслимое удовлетворение. Для меня тема копирования (не в стол, а на показ), пусть и с отсылкой к автору и все такое, это табу. Было табу.
И я вроде бы понимаю, что всем этим переживаниям грош цена. Людям, не страдающим синдромом "я-художник", они вообще не понятны. Но они так меня изводят, что я решила написать в блог.
На фото конверты со штампами шишек и веток. И оттиск мишки, которого я нарисовала по мотивам медведя художника Евгения Чарушина.