Мне предоставилась возможность более осознанно подойти к вопросу создания персонажа. Я решила сделать работу на конкурс
студии Лиллы Роджерс, в котором победителя ждет возможность бесплатного обучения на видео-курсе по иллюстрированию детской книги. Задание конкурса - сделать обложку детской книги с названием "Приключения сахарной/конфетной/леденцовой феи" (The Sugar Plum Fairy’s Adventure). В задании конкурса предлагается особое внимание уделить персонажу, его характеру.
В чем заключалась моя бОльшая осознанность - я больше скетчила, сознательно не останавилась на первом симпатичном решении, а двинулась дальше, рисовала и перерисовывала. Но идеи, какого именно персонажа я ищу, какой точно образ, у меня изначально не было. Я рисовала с надеждой в процессе поймать искомый образ и затем развить его. Так, в процессе появился образ хитроватой и хулиганистой лисички, и я поняла, что именно такого персонажа хочу, назвала его для себя "охотница за сахарными шишками". Затем я попыталась усилить и дораскрыть этот характер. Поняла, что сознательные манипуляции с персонажем, когда есть конкретная задача, мне не очень хорошо даются. Видимо, в это направление мне и придется приложить в будущем свой фокус.
Вот что у меня получилось. Две практически идентичные картинки. Справа на зеленоватом фоне вариант с которого я начала. Пока я его делала, поняла, что летняя тема как-то не очень резонирует, когда за окном зима, отложила начатое и решила сделать зимний вариант. Делала зиму (слева на голубом фоне) и косилась на лето, зная себя, понимала, что в итоге все равно вернусь к первому варианту. В итоге я отказалась от зимнего наряда лисички, потому что не смогла найти убедительное решение, и сделала тот же комбинезон, что на летней лисичке, только на голубом фоне. На этом варианте я и остановилась. Можно подумать, я немножечко ненормальная, делать двойную работу, в компьютере проделать такие манипулции можно было за считанные минуты, но ручной процесс меня больше захватывет, к тому же на пути от первой версии ко второй произошло еще масса интересного.
В итоге мне нравятся обе версии. Персонаж, хоть я и пыталась на "зимней" версии повторить его точь-в-точь, мне все-таки чуется, удачнее он получился на "летней". Еще зеленая версия - прямо такой винтаж-винтаж. Как это на фото передать, я не знаю, увы.
Название я напечатала в линогравюре, пока резала линолеум, приговаривала себе, что можно было бы поинтереснее что-то с буквами придумать, но приспичило попробовать каллиграфию вырезать (раньше я такого не делала).
А это иллюстрация, которую я в итоге отправила на конкурс. Добавила сахарной пудры на штаны и подпись автора.
И еще маленькая пометка на полях себе на память и еще может быть кому. Что я еще заметила в процессе этой работы. На ее выполнение мне дался определенный ресурс. Вот с момента, как пришел пульс ее сделать; что такое пульс, ну заряд сил, энергии, когда желание сделать и азарт затмевают собой сомнения, неуверенность и все остальное; у меня было ограниченное количество времени, в течение которого мне дано все необходимое, чтобы выполнить задуманное. сколько времени - я не знала, но была уверена, что очень мало, поэтому двигалась очень быстро. и в этом пульсе за короткое время я успела сделать очень многое, основное. а потом оставалось довести до ума разные мелочи и я наблюдала, как на эти мелочи мне приходится тратить столько сил, сколько я не потратила на основной объем работы, и чем дальше, тем медленнее все двигалось, хотя работы осталось - копейки, вес сомнений и апатии увеличивался. Благо все-таки оставалось сделать совсем чуть-чуть, так что я справилась.
Для желающих принять участие в конкурсе. Заявки принимаются до 28 ноября, по
этой ссылке можно прочитать подробную информацию о конкурсе и ряд подсказок для создания классной обложки.