Dec 31, 2015 13:44
Сон с 30 на 31 декабря 2015
Солнце светило ярко. Электричка ползла через долину, на горизонте зеленела горная гряда. Люди, дремали, разговаривали, читали газеты, разглядывали что-то в окнах.
Он отметил у себя непривычную задумчивость. Часть его - как будто, уже достигла дома, где белокурая невеста наливает чай в белоснежные, фарфоровые чашки.
Работа его удалась, и теперь, вернувшись, он, наконец, сделает ей предложение. Они купят дом где-то на высокой скале, с замечательным видом и ветром в легких занавесках.
Огромный, невидимы человеческому глазу, великан, нес поезд с пассажирами, приближаясь к границе дня с ночью. Он был очень стар, и делал свою работу очень давно. В его руках перебывали и корабли, и диковинные повозки, и отряды путников и всадников. Они не знали, но чувствовали, его незримое прикосновение.
Когда-то, шаманы помнили об этой тайне, и сами выбирали, какую жертву приносить ночи. Но с их смертью, память, постепенно ушла, а дорога, по прежнему требовала проводника, а ночь - своей человеческой жертвы.
Так случилось, что именно в этот день, именно на этой дороге Река времени срывается в пустоту ревущим водопадом. И, чтобы оно не утекло восвояси, а на рассвете снова приняло привычное русло, на страже времени стоит Ночь.
Каждый год, кто-нибудь идет по этой дороге, и великан-проводник, переносит смертных через бушующие воды времени плавно и неслышно, только сердце человеческое бьется сильнее, в тревоге. Ведь никто не знает, кому выпадет оказаться жертвой.
Великан очень стар, он устал ходить через время. Теперь он сидит в поезде вместе со всеми, в теле пожилого мужчины, с раком на критической стадии.
На вершине горы, они достигнут сумерек. и поезд неожиданно встанет, сломается.
Ночевать пассажирам предложат в ближайшей горной деревушке, вниз по тропе. Идти до нее всего полчаса, и дорога совсем не опасная.
Великан знает, жертвой будет тот, кто будет идти последним. Он надеется на эту встречу, ведь это - и подарок, и шанс. После этой смерти, он, быть может, начнет новую, полную чудес и красок, жизнь.
Молодой человек у окна светится в полумраке. Великан глазеет на него с любопытством - это свечение, конечно, не видимо простым людям, но сам-то парень наверняка о чем-то догадывается.
Любая дорога по сути своей - река времени. в ней границы событий прошлого и настоящего переплетаются, перетекают одно в другое, истинный странник видит, что весь мир в этой реке - по самое горло. и на дне ее рядом валяются древние города и мобильные телефоны.
Он был именно таким, с самого детства. Он замечал то, мимо чего проходили все остальные. В новогоднюю ночь он ехал этим поездом в первый раз , и немало удивился когда зеленеющие поля и далекие вершины слились в серую, клубящуюся мглу реки. Они неслись к водопаду, какая-то невидимая сила, не давала ни упасть, ни остановится, хотя ни намека на рельсы или дорогу - не осталось. Пожилой человек в серебристом, блестящем пенсне, заговорщицки подмигнул и присел на соседнее сидение.
- Когда мы достигнем пика Водопада, поезд остановится.- сказал он.
- Вы тоже это видите? Знаете, что происходит?-
- Я видел это очень много раз, молодой человек. Здесь проходит Граница времени, и ваш дар видеть ее, ваше присутствие здесь - не похоже на случайность. Вы наверняка сможете заглянуть в свое будущее, уже сейчас, стоит только захотеть. Попробуйте. -
Он закрыл глаза, представил Анну. Перед глазами поплыли картины - счастливый грядущий вечер вдвоем, под музыку старого патефона, их любимые пластинки.
Эта музыка - смесь классики и джаза, гитары, клавиш и саксофона. Альбом, добытый совершенно случайно, на одесской барахолке, на одном из свиданий стал настоящим сборником саундтреков к их отношениям.
Он заслушался музыкой. Мелькнула постаревшая Анна, грустно сидящая у камина, заставленного, очевидно, их совместными портретами. Музыка звучала уже из колонок медиа-центра. Оттенок печали во всем.
Дальше… Дом опустел, Крыши нет, только стены и проемы окон. И, однако, снова звучит эта музыка. Непонятно откуда, может, ветер поет. Она кружит по дому вальсом, выглядывает на улицу, цепляя за краешки сердец случайных прохожих.
Она дождется меня сегодня, и мы будем счастливы долгие годы.
Он переводит взгляд на старика.
А он и не старик вовсе, вы гораздо…старше. Обрывки времен и воспоминаний свисают с вас, как одежда. Он - великан, древний, всеми забытый воин, в одиночку противостоящий пустоте и Ночи.
Поезд останавливается. Люди беспокоятся, но голос машиниста из колонок доброжелательным баритоном объясняет - что и как, открываются двери. Толпа начинает свое медленное движение в последних отблесках уже зашедшего солнца, инстинктивно, сторонясь края невидимого водопада.
Темнота медленно, плавно, подползает к вершине горы.
Молодой человек и Великан - выходят последними. Он вдруг ощущает смутное беспокойство, глядя на этого усталого и грустного не-человека. Что-то не правильно.
Великан провожает глазами толпу, жестом подталкивает парня уходить вместе с ними.
- Зачем ты гонишь меня? Я хочу о многом с тобой поговорить.-
- Мальчик мой, то, что должно произойти здесь - не требует свидетелей. - улыбается Великан.
Но парень уже смотрит сквозь него, в небесно-голубые, светящиеся зрачки ночи. Он Видит юную девушку, с короткой, под ёжика, стрижкой серебристых волос, и белым изогнутым мечом с черной рукоятью. Она улыбается, и видны длинные, острые клыки. Ей нужна жертва, как и годы до того, и годы после. Без жертвы, время не удержать.
Короткий прямой меч есть и у великана, а сквозь старый, причудливый шлем почти не видно лица. Он в кожаном доспехе, с опущенным мечом, раскрывает грудь и уже делает несколько шагов навстречу Ночи.
Но парень выскакивает вперед. «Я вызываю тебя на поединок! Я убью тебя, или буду убит, но больше ты не станешь брать человеческих жертв.» говорит он, касаясь своим клинком ее клинка.
-Я принимаю твой вызов. И хотя я быстрее любого смертного, я дам тебе шанс - буду драться со скоростью человека, на равных. Не брать жертв вовсе я не могу. Но могу умереть, только сегодня. И если ты победишь меня, ты станешь мной, Ночью, забирающей жертвы. У тебя всегда будет выбор, какую жертву избрать.
Я тоже хотела от них отказаться, но посмотри на мои клыки, на мою темно-синюю кожу. Я не в силах преодолеть жажду крови, сама жизнь, отобранная сегодня становится мостом между прошлым и настоящим. И отнимать эту жизнь - инстинкт и долг. Не я делаю это, оно происходит со мной. -
- Что ты наделал! - вздыхает Великан. - Я хотел умереть с честью, а теперь она не примет иной жертвы, кроме тебя. А если ты победишь ее - кем ты станешь тогда, не знает никто. - Я должен сделать это. Сегодня, на рассвете, я вернусь домой, потому что меня там ждут.
Он не собирался ее убивать. Только обезоружить, сделать беспомощной. Он знал, если удастся растянуть танец поединка до рассвета, она проиграет сама собой. Он знал сейчас совершенно все, видел и слышал. Сердцебиением чувствовал решение - хорошее для всех. Меч пел в воздухе продолжением руки, тело было легким и послушным, как никогда прежде.
Они танцевали долго, и никто не мог достать другого. Ночь злилась, острие изогнутого меча мелькало все быстрее Когда первый луч рассвета осветил горный пик, Ночь взвыла от досады.
- Ты проиграла, но знай: я не хочу запретить тебе убивать, ты - Ночь, и это в твоей природе. Но больше ты не будешь искать жертву среди людей. -
- Да будет так - скривилась она в злой усмешке. Выбежала на край водопада - и бросилась вниз, расставив руки, как крылья.
Взошло солнце. Великан задумчиво курил трубку на большом валуне. Он больше не чувствовал ни усталости, ни скуки. Мечи и доспехи исчезли, на него смотрел молодой человек, самый обыкновенный и улыбался.
Дома его ждала белокурая, голубоглазая Анна.
новый год,
истории,
сны,
время