Там есть снег!!!!

Jan 09, 2009 04:49

Угораздило меня ляпнуть в разговоре с прожженной туристкой полгода назад - «очень хочу посмотреть на снежные горы, как в поход зимний пойдете - меня зовите».
Конечно ж я об этом и думать уже забыла. И тут перед Новым Годом звонок - Идёте в зимний поход? Я кричу «Ура!!! Конечно же». При этом еще не осознавая, что это такое и чем может грозить. Осознание пришло позже - 4 дня в лесу с тремя ночевыми в палатке, покупка всякой всячины для похода. С миру по нитке и в горем пополам собрались таки. Подъем в 4 утра конечно же проспали. На вопрос - почему, ответила - у нас всего один будильник был. И это была правда. Обычно будильных звонков заводим штуки три на разное время. Подпрыгнули и бегом в машину, успели.
В итоге до сих пор не верится, что это было, и я все это выдержала. Впечатления - как какой-то сон.
Компания почти вся состояла из бывалых туристов и туристок бальзаковского возраста. Каждый из них был самобытен по-своему и имел багаж рассказов о своих путешествиях. Т.е. там в порядке вещей такое - двум тетям взять и приехать в Златоуст на последней электричке 31 декабря, забраться на гору к 12 часам, прокричать ура, и поехать обратно 1 числа на первой электричке в Челябинск. Не говоря уже о категорийных походах от Саян до Каракумов, катаниях на снежной лаве, поедании смеси из сухого молока, яичного и мясного порошка на завтрак, обед и ужин, и прочих туристических интересностях. Или вот в нашем походе пример - повар и костровой, мать ПЯТЕРЫХ детей - натолкала в рюкзак дровишек, уж больно хорошо они горели, и бежала при этом самая первая - я со своим рюкзаком без дров - не успевала следом. Чтоб всем так жить... И тут мы такие туристы чайники, младше всех - больше двух ночей подряд в палатках не ночевавшие.
В самом начале у одной нашей туристки ломается лыжа напополам, восстановлению не подлежит. Но тут кто-то посылает к нам одинокого туриста из Челябинска, возвращающегося домой. Выпрашиваем у него лыжи. После того, как находятся общие знакомые-туристы, и долгого раздумья он все же уговаривается - лыжи отдает, поход продолжается!


Первые два дня только и занимались тем, что шли, нет - бежали, с рюкзаками на лыжах, потом на последнем издыхании (моем издыхании) останавливались, ставили палатку, готовили еду, пилили дрова, пели песни, травили походные байки, топили печь, и на боковую. У каждого - один час дежурства ночью у печки. Лучший способ сугрева - это колка дров, на третьем полешке уже становится жарко. При этом и дальше собирались куда-то бежать, опять ставить палатку (а дело это не быстрое), пилить дрова, есть и спать. Я в душе негодовала, изредка проговаривая это вслух - зачем идти в горы, чтобы бегать у подножья с рюкзаками. Гораздо проще и приятнее казалось бы побегать без рюкзака на беговых лыжах, а для романтики просто пойти в лес переночевать с палаткой. А горы нужны для того - чтобы на них залазить! В итоге, благодаря моим негодованиям и стенаниям, а также некоторой группе поддержке, которой тоже надоело таскать тяжелые рюкзаки, на третий день мы никуда не пошли. Ура!!! Мы вдвоем идем на гору, на Круглицу. Все остальные идут гулять в долину Сказок. Но в долине Сказок все передумали, и решили идти с нами, видимо страшно стало нас двоих отпускать.


Идем, камни скользкие, снег между камнями проваливается, ветроган, руководство говорит - «Все, дальше никто не идет, опасно, руки-ноги переломаете!». Опять моя мечта оказалась под угрозой, надо мечту спасать, подмазываюсь к руководству и начинаю это руководство уговаривать. «Ладно, поднимемся еще немного, вон до того флажка». И так несколько раз. В итоге на Круглицу мы таки забрались. Красотень. И даже спустились, почти без жертв, если не считать одной подмороженной щеки, не моей.



А потом были еще следы лосиные на снегу, пошли за ним, не догнали - бегает видимо быстро, быстрее нас - проваливающихся в снег по колено. Да, да, снега на западном склоне Таганая - по колено. А потом ночные прогулки вдвоем по долине Сказок под яркой луной, фонарик был совершенно лишний. Ночная долина Сказок была но настоящему лунно-сказочной. А вокруг луны светился нимб - эдакая светящаяся окружность.
И на последок в последний день - сборы и долгое-долгое возвращение в самый холодный день. Утром - 20 градусов. На восточном склоне снега гораздо меньше, больше половины пути лыжи несли мы, а не они нас. При возвращении больше всего меня поразило то, что зимой на Таганае народу ничуть не меньше, чем летом, по главной улице встречались толпы людей из Кургана, Чувашии, Уфы, Ебурга, Тюмени.
То, что мы вернулись живые и все выдержали не верится до сих пор, если сильно не разболеемся, можно будет считать, что поход был преотличнейший. На входе был только насморк, на выходе же пока только насморк, небольшой кашель, и слегка опухшая губа. Здоровья мы поднабрались в зимнем лесу.
Previous post Next post
Up