Стерлитамакские шиханы

Nov 26, 2017 15:49

Еще одной важной целью нашей поездки в Башкирию было посещение Шиханов. В древности в этом месте находилось море и они были рифами. Их изначально было 4 штуки, но один из них - Шахтау срыли на добычу соды (известный Стерлитамакский содовый завод). Сырье стало заканчиваться и хотели начать разрабатывать еще один шихан, но их быстренько отстояли как памятники природы. И считаю, что их стоит охранять и дальше!
На фотографии вид на Куштау, название переводится как сдвоенная гора.

Мы поднимались только на два из четырех шиханов. Куштау то ли слишком порос лесом, то ли туда не пройти. Но мы к нему даже не поехали. Первый шихан на который мы поднялись - Юрактау, гора сердце.
На машине доехали почти до самого подножия

Склон горы такой каменистый в перемешку с травой, сухой, по нему идти было довольно комфортно. После подъема на Иремель здесь совсем не сложно. Почти все время одинаково круто, но достаточно приемлемо, есть за что зацепиться и где присесть на камешек, если утомился. Поднялись быстро, может за полчаса, не больше часа точно.

И пока поднимаешься радуют красивые виды

Это все Куштау, ее хочется снимать с разных точек

А это уже на вершине, можно прогуляться по хребту шихана

Внизу река Белая

Давыда мы выпустили поползать и он радостно поедал экологически-чистые камешки))

А вот и вся наша компания

Посидели-перекусили-повосхищались и стал собираться дождь. Илья q_tactics велел уходить в сторону машины, чтобы спускаться посуху.

Растительность там тоже очень приятная. Илье правда показалось, что в каком-то кусту он уловил шипение змей. Но больше никто их не заметил.

Последние взгляды на Куштау

Успели, только сели в машину и пошел дождь. Но он был не долог. Следующим пунктом программы у нас было посещение пещеры. Поблизости были Ишеевские пещеры. Ну как посещение - мы не были готовы особо там ползать, ни у кого не было соответствующей экипировки, да и самих пещер никто из нас не знал, и не хотелось рисковать еще и с ребенком. Но так недалеко заглянуть - хотелось.

Встретили у входа в одну пещеру пару человек и резиновые сапоги. Они посоветовали идти в другую пещеру, ибо там вход пошире.

Вот мы приближаемся ко второй пещере

На входе Илья заложил геокешинг

Юлька ne_smeshno_no в большом зале

Что смогли снять при свете телефонов

Пещера известняковая и конечно очень напоминает нашу хорошо известную и любимую Юрьевскую пещеру

Вышли мы на поверхность, а там в дали виднеется Шихан

После посещения пещеры поехали ко второму шихану - называется Торатау (стоит гора). Перед въездом большая красивая табличка

Но мы проехали дальше, и дальше докуда только смогла пройти машина.

Здесь подъем совсем на такой как на Юрактау. Идешь сначала просто как по полю

Потом приходится карабкаться

Вообще эта дорожка оказалась самой обманной и опасной. Мы как бы вошли в лес и просто поднимались вверх по узкой черной земляной тропке. Но недавно шел дождь, и она была скользкой. В итоге Илья где-то подскользнулся и упал, придавив Давыда - так ему показалось. Но позже я осматривая слинг нашла грязное место только сбоку на уровне попы и заключила, что Илья все же сумел упасть почти боком, и Давыда только слегка задел. Этого было вполне достаточно, чтобы мы запаниковали, и поднялись на гору гораздо быстрее, чем сделали бы это в спокойном состоянии. Нас подгоняло желание успокоить малыша и удостовериться, что с ним все хорошо.

Виды чудесны как всегда

И вот мы на вершине Торатау. Она совсем другая. В отличие от каменистой Юрактау тут на вершине большое плато поросшее травой, ветер, простор, свобода...

Еще раз фотоменя (это такая редкость здесь)

Мы поднимались по пологой стороне, а со стороны обрыва небольшой каменистый уступ. Видно как где-то вдалеке идет дождь

Еще одно группенфото

Отсюда тоже видно другие шиханы

Пока мы были на горе заметили куда удалялась группа людей пришедших до нас и пошли по их маршруту, потому что спускаться по той узенькой тропке побоялись. Так что обратный путь был лучше и легче. Нормальные герои всегда идут в обход...

Вот такой тут таинственный лес с кривыми деревьями, припадающими к земле

На этом про шиханы у меня всё!