История о том, кто вершит судьбы русского балета

Nov 29, 2011 13:12





На фото - Зеленский Игорь Анатольевич. Солист балета Мариинского театра; родился 13 июля 1969 г. в г. Лабинске Краснодарского края; окончил Тбилисское хореографическое училище в 1987 г., затем в течение двух лет занимался в классе совершенствования в Ленинградском хореографическом училище им. А. Я. Вагановой; с 1989 г. танцует в Академическом театре оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне - Мариинском); исполняет ведущие партии - Базиля («Дон Кихот»), Зигфрида («Лебединое озеро»), Али («Корсар»), Солора («Баядерка»), Альберта («Жизель»); работает по контрактам в балетных труппах Европы и США; удостоен Гран-при и золотой медали Международного конкурса артистов балета в Париже, награды итальянских кинематографистов «При де Люмьер». Вроде бы, всё замечательно, но...


Уже за время совершенствования в хореографическом училище им. А.Я Вагановой Зеленский проявил себя отсутствием воспитанности и хамским поведением с педагогами…Курьезные случаи и хамство отличали его от коллег и во время работы в Мариинском театре.

Став худруком Новосибирского театра, был отмечен деспотичным и неадекватным поведением (мы не говорим про гулянки в ночных клубах - по рассказам артистов, не раз наблюдавших своего шефа в состоянии наркотического опьянения). Внутренние конфликты достигли такого апогея, что Зеленский стал подыскивать себе другое место работы. И нашел его, заручившись поддержкой некого покровителя с Рублевки, придя в Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко на пост художественного руководителя.

Вся труппа Новосибирска ждала с охлажденным шампанским того момента, когда И. Зеленский наконец-то уволится и уедет, оставив труппу в покое. Но судьба не улыбнулась им - и новоиспеченный худрук театра Станиславского и Немировича-Данченко каким-то образом остался совмещать оба поста художественного руководства. А также в свои 43 года продолжает танцевать и официально еще числится работающим в Мариинке. Кстати, предыдущему худруку театра С.Ю. Филину было приказано с заступлением на должность прекратить танцевать в расцвете формы. А после принятия поста худрука в Большом театре ему было отказано совмещать две должности худруководства в театрах «через дорогу». Хотя расстояние между ними - 15 минут хотьбы, а не 5 часов лета на самолете.

Проблема с коллективом московского театра у Зеленского началась с порога. Как только он заявил всем, что в его понимании артисты балета должны работать до 27 лет.. А потом они должны быть уволены. Как и беременные женщины и те, у кого есть дети… таковых он считает нелеквидами… И это говорит человек, который не стесняется приходить и делать класс вместе с артистами и танцевать в своем возрасте. Мы уже не говорим про количество денег, затраченное государством на подготовку одного артиста балета. И не вспоминаем, что Опыт и Мастерство приходят в этой профессии только к тем самым 30 годам, когда технические возможности совпадают с накопившимся багажом внутреннего мира и Мастерства Актера.

И вот объявлено о предстоящей тарификации артистами, многим из которых уже предъявили предварительные аттестационные документы, с фабрикованными отрицательными характеристиками…и предложениями уволиться по собственному желанию!!! И это предложено даже тем, кто состоит в штате театра на бессрочном договоре и кого защищает трудовой кодекс РФ.

Ну и мы уже не говорим о запуганных Зеленским педагогах, входящих в эту комиссию (они же хотят остаться на своих местах, а не быть уволенными шефом, у которого уже кличка Терминатор и Чистильщик), чьи голоса будут решать судьбы своих артистов, подготовленных Зеленским к увольнению.

Причем весь состав педагогов уже обращался к генеральному директору театра В.Урину с претензиями в адрес Зеленского и Серебряковой (его гражданской жены) и просьбой о помощи. И досрочном прекращении контракта с новым худруком, в силу его полной не компетенцией, как руководящего работника. Никаких решений со стороны В.Урина не последовало... 
Комичные ситуации возникали и с солистами, которые прекрасно станцевали в прошедших спектаклях. Не зависимо от исполнения г-н Зеленский снял их с дальнейшего репертуара без объяснений.

Также его не устроили все солисты и особенно те, у которых был авторитет и звания Заслуженных и Народных артистов, то есть люди, которые понимают и не желают участвовать в развале театра. Особенно после заявлений и действий Зеленского по снятию спектаклей, которые являются визитной карточкой театра и Наследием хореографии. Он уже озвучил, что ему не нравиться и «Лебединое озеро» и «Эсмеральда» и «Снегурочка» и «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта» (спектакль уже убран из репертуара). Это эксклюзивные спектакли, которые идут или теперь уже шли в этом театре.

Мало того, придя в театр, г-н Зеленский тут же привел в театр свою гражданскую жену Яну Серебрякову. Которая теперь репетирует и изменят всю хореографию в спектаклях, являющихся классическим наследием. Например, «Лебединое озеро» , которое прошло, как юбилей А. Николаева, не узнали даже критики - завсегдатаи (такие, как Татьяна Кузнецова) - особенно 2-4 акт лебедей).

А в балете «Жизель» дирижеру Г. Жемчужину было предложено Серебряковой изменить ноты у всего оркестра в партитуре А. Адана и убрать паузы там, где они прописаны ,потому что они ей мешали!!! И с этим вопросом она даже имела наглость обратиться к гендиректору Урину с предложением либо изменить партитуру, либо поменять дирижера…

И это говорит человек, у которого всего 6 лет стажа в глухом кардебалете Мариинки и ни одного диплома! При этом Серебрякова на сегодняшний день занимает должность и оклад разряда действующей Примабалерины  18+10% - самый высокий в театре (педагог-репетитор - это 17 разряд). И это дама, которая на сцену уже не выходила лет 5..

У всех артистов возникает еще один вопрос, на который никто так и не получил ответа. Есть ли высшее образование у самого И.Зеленского, на основании которого он может занимать этот пост? Но педагоги в театре были все свои, и все Звезды Российского Балета. Господину Зеленскому нужно было освободить место для своей сожительницы.

Ни для кого из работников театра не секрет, что Зеленский подошел к уважаемому и любимому всеми педагогу народному артисту СССР Тедееву В.С и просто так, в коридоре предложил ему уволиться, чтобы освободить место. Результатом и потрясением для труппы на следующий день была смерть их любимого педагога прямо в зале на руках у артистов. А господин Зеленский не стесняясь в выражениях, погнал всех на репетицию на сцене, лишь спросив, когда уже уберут тело из зала.

Труппа до сих пор не может прийти в себя от этого события.

Особенно восхищает подход Зеленского к репетиторству. Ведь теперь всем педагогам было сказано что они - прошлый век. И теперь нужно по- другому, видимо так, как преподает г-жа Серебрякова, не имеющая ни опыта сольных партий, ни образования.

Следующим событием стал балет «Сильфида», премьера которого должна состояться 2-3 декабря 2011 года. Не удивительно, что в составе «Сильфиды» (кастинг на которую проходил еще до прихода Зеленского) была Примабалерина Н. Ледовская. Но увы... Зеленский выполняет свое обещание убрать «стариков». И поклонники балета не увидят эту прекрасную танцовщицу, являющуюся брендом этого театра многие годы в этой партии. Причем балетмейстер П. Лакот, работавший над постановкой в Москве сказал при свидетелях Н. Ледовской , что это не его решение. А так решило руководство (И.Зеленский).

Мы уже не говорим про накладки и скандалы с артистками труппы г-и Серебряковой во время подготовки «Сильфиды», которые продолжаются и по сей день. И откровенную травлю некоторых балерин…только потому что они блондинки и имеют слишком хорошие фигуры…выделяясь на фоне ее протеже, привезенных из областных театров…(занимательно, что практически никто, кроме одного человека из Новосибирска, не соблазнился уговорами Зеленского перейти в Станиславского под его руководство, хотя он, говорят, сулил золотые горы и положение. Видимо все слишком хорошо прочувствовали на себе его методы.. И перекрестились в связи с тем, что теперь будут меньше его видеть..

Обещание же г-на Зеленского сделать из музыкального театра им К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко классный театр под руководством некоего олигарха (видимо того самого, что помог ему прийти на этот пост в Станиславского), чтобы как можно больше сдавать в аренду Атриум театра под гламурные мероприятия (в момент которых спектакли идти не могут), видимо скоро исполниться.

Если в эту ситуацию не вмешаются вышестоящие структуры, такие как Министерство культуры РФ или Комитет по культуре Правительства Москвы (напомним что театр пока еще муниципальный).

Так что один из двух театров оперы и балета в Москве, востребованный и любимый зрителями, взывает о помощи, как со стороны артистов работающих в нем, так и со стороны публики, которая скоро потеряет возможность смотреть балетные спектакли в качественном исполнении любимых артистов.. и достойном репертуаре.

Информация получена от непосредственно знакомых с ситуацией людей 

театр

Previous post Next post
Up