Мурманско-шаболовский долгостройный распил

Apr 21, 2014 18:11

Сегодня мы с вами попробуем разобраться в перипетиях судьбы, связавшей между собой два таких географически отдаленных объекта, как связка мурманского проезда с Щереметьевской улицей и разворот на пересечении ул. Шаболовка и ул. Серпуховский вал. В качестве судьбы в нашей душещипательной истории выступит ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы, то есть мое любимое ГКУ ДКР.

Первый раз судьба свела наших героев в рамках "Открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по улучшению условий дорожного движения отдельных транспортных узлов г. Москвы (2 этап)" (см. лоты 4 и 7).

По итогам конкурса с замечательным и уже не раз мелькавшим на страницах этого блога исполнителем ООО "Сми-крис компани" были заключены два контракта: 55-ГКУДКР/12 от 21.05.2012 (Мурманский) и 76-ГКУДКР/12 от 06.06.2012 (Шаболовка).

Сроки выполнения работ, согласно календарному плану, до 90 дней, разбиты на два этапа:




Оплата, согласно Госконтракту, происходит в следующем порядке:

"3.3. Оплата за выполненные работы производится Государственным заказчиком на основании подписанных актов сдачи-приёмки проектно-сметной документации по каждому объекту после прохождения разработанной ПСД всех необходимых согласований в государственных органах, эксплуатирующих организациях, согласующих инстанциях и органах местного самоуправления, после получения положительного заключения экспертизы соответствия проектно-сметной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.

Текущие платежи производятся Государственным заказчиком за разработанную проектно-сметную документацию поэтапно, в соответствии с Календарным планом (Приложение № 2 к настоящему Контракту)."

То есть, оплата первого этапа после передачи заказчику разработанной ПСД, второго - после прохождения всех согласований и получения положительного заключения экспертизы.

С этого места начинаются странности.

14.06.2013 заказчик подписывает с подрядчиком акт, которым оформляет выполнение работ, забюджетированных на 2012 и 2013 (!) год. Срок, как мы помним, 90 дней, то есть 2013 год тут вообще не вырисовывается.

Смотрим изменения к договору:



09.04.2013 подписывается допник, которым меняется СРОК ДОГОВОРА. Красиво, да? Берем и меняем один из ключевых параметров у договора, заключенного на конкурсе. Причем меняем его за пределами срока действия договора, ибо тот действовал до 31.12.2012... Одним слово контракт растягивается до неприличия и через год оплачивается:



Оплата существенно больше 50%, то есть это не первый этап. Можно было бы предположить, что это 100% минус штрафные санкции за просрочку, но нет - в графе "Неустойки (штрафы, пени)" написано "нет". Что это - спросим отдельно и, скорее всего, получим ответ, что на самом деле оштрафовали, просто из ЕАИСТ инфа опять не синхронизировалась на Госзакупки и они с этим разбираются. Отдельной оценки потребует подача информации об исполнении договора не в трехдневный срок, а 02.08.2013 и 02.102.103 (непонятно и почему два раза, и почему не в трехдневный срок...).

Смотрим второй договор. Тут совсем другая картина - еще непонятнее...





Акт от 20.12.2012, а три допника от 2013 года!!! Сведения об исполнении тоже от 2013. Бред сивой кобылы! И куча новых вопросов.

Одним словом, договоры с сильной задержкой, но можно предположить выполненными.

То есть, смотрим выше, на ПСД получено положительное заключение экспертизы. Если это так, то мы сейчас быстренько найдем целую пачку таких заключения (у нас же в каждом контракте по несколько объектов!) в реестре заключений Мосгосэкспертизы. Ищем... и не находим. Ни одного... Ок, на всякий случай спросим у Мосгосэкспертизы должны ли были проекты по этим объектам проходить госэкспертизу и проходили ли. Вопросы копятся как снежный ком!

Дальше - больше: 05.10.2012 (то есть прилично до завершения работ по разработке проектно-сметной документации) ГКУ ДКР объявляет "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса локальных мероприятий по улучшению условий дорожного движения отдельных транспортных узлов по адресу: г. Москва, Проектируемый проезд № 5396 - ул. Братеевская, Окружной пр-д - Пр. проезд № 890, Шаболовка ул. - ул. Серпуховский Вал". Заключенный по его результатам госконтракт расторгается 22.02.2013 "в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон". Причина эта, думаю, до жути банальна - подрядчик отказался работать без проектной документации :)

25.07.2013 объявляется новый конкурс "Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по улучшению условий дорожного движения отдельных транспортных узлов по адресам: г. Москва, ул. Шереметьевская-Мурманский пр., ул. Шаболовка-ул. Серпуховский Вал". Наши два замечательных объекта снова вместе. Победителем в конкурсе оказывается ООО "Альфа-Пром", с которым и заключается контракт. Аукционная документация содержит офигительный сюрприз, открываем генплан Мурманского и смотрим на его разработчика (по клику откроется полноразмерный. на 6.5 мегов):




ООО "Союзспецстрой"... Кто это? Где ООО "Сми-крис компани"??? Тайна сие великая есть...

Открываем генплан Шаболовки, ждем подвоха:


Но нет, тут все ок, разработчик правильный...

Срок выполнения работ - 46 календарных дней с даты заключения госконтракта, то есть с 13.09.2013 по 30.10.2013.



По документам получается, что в срок вообще ничего выполнено не было, хотя мы прекрасно знаем, что разворот на Шаболовке давно построен... Как же так? А очень просто! Работы на Мурманском не ведутся - немного землю расковыряли и бросили. Контракт на два объекта целиком, вот и висит незакрытым вообще. На скриншоте выше видно, что в него продолжают клепать изменения (при этом две последние версии идентичные, что поменяли - непонятно).

Феерично выглядит общая информация о контракте после всех этих дополнений:



Тут и срок, аж по декабрь 2014, и услуги по ремонту автотранспортных средств в количестве ЧЕТЫРЕХ штук... Чего там четыре???

Одним словом полный абзац. Жалоб рисуется с десяток, буду писать.

1. Сроки проектирования.
2. Приемка работ без экспертизы.
3. Несвоевременная оплата.
4. Внесение недопустимых изменений в договор на проектирование.
5. Несовпадение проектировщика.
6. Заключение и расторжение непонятного договора на работы.
7. Просрочка выполнения работ.
8. Внесение недопустимых изменений в договор на выполнение работ.

Пока же был бы очень благодарен за фотографии стройки на Мурманском-Шереметьевской, можно подробные, можно обзорную с эстакады Шереметьевской. Особое внимание баннерам с инфой о стройке.

гку дкр, сурпуховской вал, шаболовка, мурманский, шереметьевская

Previous post Next post
Up