Главное - попилить бюджетные деньги, а что система не работает - пофиг

Apr 16, 2014 13:53

За 2012-2013 годы Москва потратила на создание системы мониторинга парковочных мест на платных парковках более 845 000 000 рублей. Вот перечень контрактов (они же на Госзакупках):

Реестровый номер закупки (заказа)
Наименование заказа\закупки
Начальная (максимальная) цена контракта (лота)\договора

№0373200124514000086
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2014 году по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на улично-дорожной сети в ЦАО г. Москвы
22 181 365,88р.

№0173200001413000686
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на улично-дорожной сети в г. Москве
536 500 740,00р.

№0373200124513000014
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для внедрения интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест и установки парковочных автоматов в границах Садового кольца (сектора 1, 2, 3, 4, 5)
14 491 660,79р.

№0373200124513000014
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для внедрения интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест и установки парковочных автоматов в границах Садового кольца (сектора 1, 2, 3, 4, 5)
19 947 780,22р.

№0173200001413000125
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на улично-дорожной сети в г. Москве в 2013 году (второй этап)
90 439 112,69р.

№0173200001413000124
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на улично-дорожной сети в г. Москве в 2013 году (первый этап)
97 972 529,85р.

№0373200124512000445
Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для внедрения интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест и установки парковочных автоматов на улично-дорожной сети г. Москвы (внутри Бульварного кольца)
19 741 289,91р.

№0373200124512000427
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническую поддержку и обслуживание интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на уличной дорожной сети  г. Москва
10 504 278,00р.

№0373200124512000363
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ на обустройство интелектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на улично-дорожной сети в г. Москва
33 600 580,00р.

№0373200124512000360
Разработка проектной документации для внедрения интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест и установки парковочных автоматов на улично-дорожной сети г. Москвы
     498 170,24р.

Результат должен был выглядеть примерно так (далее - цитаты из Техзаданий на установку системы):

9.1 Назначение системы
9.1.1 Информирование
Система должна обеспечивать полноценную информационно-коммуникационную, технологическую платформу для повышения мобильности городского населения и сокращения негативного влияния на окружающую среду посредством предоставления пользователям информации в режиме реального времени о свободных парковочных местах.
Система должна обладать программным интерфейсом для дальнейшей передачи информации о занятости парковочных мест другим технологическим платформам. Информация о количестве свободных мест должна размещаться на индикаторных панелях, размещаемых в местах удобной для водителей видимости.
9.1.2 Детектирование
Система должна иметь возможность замерять статус занятости каждого отдельного парковочного места отдельно и независимо. Точность детектирования позволит формировать базу данных о статусах занятости парковочных мест в двух измерениях: в разрезе парковочных мест и временном. Таким образом, Система предоставит возможность контролировать утилизацию и оборачиваемость по любому из охваченных Договором парковочных мест.
9.1.3 Анализ
Система должна является источником информации для подготовки аналитики в целях разработки политики управления парковочным пространством и определения наиболее благоприятной тарифной политики для водителей города.
9.1.4 Влияние на трафик и экологию
Система должна экономить время водителям и косвенно уменьшить выбросы углекислого газа создаваемого автомобилями посредством уменьшения локального трафика путем снижения времени необходимого на нахождение места для парковки.
9.2 Требования к системе
9.2.1 Возможность работы системы в условиях климата города Москвы
Степень защиты оболочки датчиков должна быть обеспечена не ниже класса IP67, в соответствии с ГОСТ 14254-96 (международные стандарты IEC 60529, DIN 40050). Периферийные элементы системы должны быть устойчивы к воздействию атмосферных осадков и механической пыли.
Система должна работать в условиях большого количества снега и льда на дорогах в зимнее время:
 Физический метод обнаружения транспортного средства не может полностью основываться на оптическом или ультразвуковом принципе.
 Корпус датчика должен быть полностью утоплен в дорожное полотно для обеспечения его устойчивости к механическому воздействию автомобильного транспорта (при максимальной нагрузке на ось - до 20 т) и снегоуборочной техники.
9.2.2 Рабочий диапазон температур
Система должна работать в любое время года в климатической зоне города Москвы и должна учитывать значительное нагревание асфальта в момент прямого попадания солнечных лучей, а также зимние холода. Рабочий диапазон всех элементов системы должен составлять от -40°C до +70°C.
9.2.3 Передача данных системы
Система должна производить обмен данными о статусах свободных/занятых парковочных мест между аппаратно-программным комплексом и периферийными устройствами. Передача данных должна осуществляться по согласованному протоколу.
Система должна отслеживать следующие параметры:
 Статус парковочных мест;
 Состояние устройств связи;
 Данные о загрузке каждого датчика;
 Идентификатор каждого устройства.
Конструкция датчиков должна предусматривать возможность его быстрого и беспрепятственного извлечения с помощью специального оборудования, при проведении дорожных работ.
9.2.4 Корпус
Корпус датчика должен выдерживать высокие механические нагрузки и напряжение до эквивалента в 10тонн.
9.2.5 Возможность извлечения датчиков
Конструкция датчиков должна предусматривать возможность его быстрого и беспрепятственного извлечения с помощью специального оборудования, при проведении дорожных работ.
Устойчивость к вандализму не должна позволить извлечь датчик без наличия специального оборудования.
9.2.6 Требования к безопасности
Передача данных между всеми элементами системы должна осуществляться по защищенным каналам связи. Класс защищенности системы должен быть не хуже 1Г.
9.2.7 Автономность от постоянного источника тока
Конечные элементы системы - датчики и ретрансляторы (в случае необходимости) должны работать автономно от батарей либо аккумуляторов. Срок автономной работы должен составлять не менее
5 лет.
Требования к радиоэлектронным каналам передачи данных
Мощность и диапазон применяемых радиоэлектронных передатчиков не должны требовать регистрации в ГКРЧЦ РФ согласно действующему законодательству либо иметь соответствующую регистрацию.
9.2.8 Требования к базовым станциям
Базовые станции должны:
 Иметь возможность размещения в паркомате, на существующих опорах и растяжках ГУП МОССВЕТ, ГУП МОСГОРТРАНС, опорных конструкциях ГКУ ЦОДД;
 Иметь возможность подключения к сети передачи данных через Ethernet и/илиGSMканал без снижения параметров безопасности  от неавторизованного доступа к информации, передаваемой и хранящейся в системе мониторинга, а также, от несанкционированного вмешательства в функционирование системы;
 Иметь возможность изменения сетевых адресов в компьютерной сети узла приемки информации о занятости парковочных мест, построенной по протоколу IP;
 Быть устойчивыми к погодным зимним и летним осадкам;
 Иметь встроенный технологический алгоритм для автоматического восстановления работы в случае временного обрыва канала связи или сети электрического питания;
 Иметь внешний интерфейс для обеспечения настройки параметров оборудования;
 Иметь массо-габаритные характеристики: вес - не более 10кг, размеры и монтажный комплект для установки в стандартный монтажный шкаф 19 дюймов или на DIN рейку;
 Обеспечивать вероятность достоверного многоканального приема информации от датчиков занятости парковочных мест не ниже 0,9 (90% пакетов информации должны читаться без искажений), на расстоянии определяемом техническим заданием, при высоте установки станции не выше 1,5 м;
 Сохранять полную работоспособность не менее 12 часов в случае отключения внешних источников электропитания, при максимальной потребляемой мощности не более 50 Вт.
9.2.9 Требования к информационным табло
Информационные табло должны:
 Обеспечивать, отображение информации о количестве свободных парковочных мест, поступающей от внешнего управляющего сервера по беспроводному каналу связи; При этом, задержка отображения информации от момента ее поступления на сервер табло, не должна превышать 1 мин
 Иметь внешний вид, выполненный в стиле информационного дорожного знака 6.10.1 «Указатель направлений» с наименованиями улиц и стрелками-указателями в соответствии с согласованным заказчиком эскизом, а также размер не менее 1м × 1,5м, удельный вес не более 15кг/м²;
 Быть изготовлены по антивандальной технологии из металла высокой антикоррозийной стойкости с люминофорным покрытием (с интенсивностью световозращения не ниже типа В по ГОСТ Р 52290-2004) со сроком эксплуатации не менее двух лет. Иметь не менее чем двух разрядное светодиодное цифровое табло желтого цвета на каждое направление, обеспечивающее уверенное прочтение информации на расстоянии не менее 50м. Максимальная светимость диода не менее 15мКд;
 Иметь максимальную потребляемую мощность не более 150Вт.
9.2.10 Требования к алгоритму детектирования
Надежность детектирования заезда или выезда автомобиля должна быть не ниже 90%.
9.2.11 Технические возможности масштабирования
Система должна иметь возможность масштабирования для увеличения зоны покрытия без замены, установленного ранее, оборудования.
9.2.12 Аппаратно-программный комплекс
Система должна давать возможность предоставления статистической информации о загруженности парковочного пространства на УДС в разрезе времени (в фиксированный момент, а также за периоды: N часов, N суток, N недель, N месяцев, год) в разрезе парковочных мест и парковочных зон с целью принятия управленческих решений по тарифообразованию, введению специальных зон регулирования, а также перекрестного контроля за соблюдением правил паркования в платных зонах.
Для обеспечения высокой доступности и восстановления после аппаратных сбоев с минимальными простоями для серверов системы (сервера базы данных/сервера приложений) должно быть использовано решение состоящее как минимум из двух узлов кластера.
Каждый узел кластера серверов приложений должен обладать следующими минимальными техническими характеристиками:
 ЦПУ - не менее четырёх центральных процессоров;
 Объём кэш-памяти не менее 12Мб на процессор;
 Частота не менее 2 ГГц;
 Не менее 4 ядер на процессор;
 ОЗУ: не менее 128 Гб;
 поддержка технологии восстановления после ошибок и реконструирования корректной битовой последовательности в случае ошибки на одном или нескольких чипах памяти;
 поддержка не менее 8 жестких дисков;
 объём внутреннего хранилища не менее 2Тб;
 стоечный форм-фактор.
Система должна обладать визуальным интерфейсом для отслеживания пользователями и Заказчиком результатов работы системы, такие как: статусы по каждому из датчиков, данные по средней оборачиваемости парковочных мест и другие.
В состав рабочие места операторов должен входить: системный блок под управлением ОС Microsoft.
Системный блок должен отличаться высокой степенью надежности компонентов, низким уровнем шума, соответствовать требованиям:
 частота процессора не менее 2ГГц;
 объем оперативной памяти не менее 2Гб;
 объем жесткого диска не менее 200Гб;
 наличие не менее одного свободного слота PCI.
Аппаратно-программный комплекс должен иметь возможность разграничения прав пользователей на следующие группы:
Администратор имеет следующие возможности:
 определять перечень IP-адресов получателей информации от базовых станций;
 Изменять схему размещения детекторов;
 Снимать показания по оставшемуся заряду батареи датчика;
 Объединять в сегменты для отслеживания показателей по сегменту в целом;
 Просматривать последнее время изменения статусов датчиков;
 Снимать показания регулярной диагностики работоспособности датчиков.
Пользователь имеет следующие возможности:
 просматривать статусы наличия/отсутствия автомобилей на парковочных местах.
Система должна сообщать об изменении статуса датчиков в течение не более чем 5 минут после заезда или выезда автомобиля.
Количество, модели и места установки оборудования аппаратно-программного комплекса должно быть согласованно с Заказчиком. Место размещения серверного оборудования и рабочие места операторов предоставляться Заказчиком.
9.2.13 Проведение обследований улично-дорожной сети
Необходимо провести обследование предполагаемых мест размещения детекторов, на соответствие действующим санитарно-эпидемиологическим нормам в части нормального фона электромагнитного излучения. При выявлении отклонений в согласованный с Заказчиком срок определить альтернативный тип детекторного оборудования.
9.2.14 Изменение технических характеристик компонентов системы.
Технические характеристики элементов системы, указанные в настоящем Техническом задании могут быть улучшены по согласованию с Заказчиком.
9.3 Монтаж и настройка системы
9.3.1 Обязанности Исполнителя
Исполнитель обязуется установить:
 оборудование Системы из расчета - на 1664 платных парковочных мест;
 настроить установленное оборудование для детектирования статусов свободных парковочных мест, передачи информации на информационные табло и серверы сбора данных Заказчика;
 при необходимости Исполнитель обязан скорректировать алгоритмы детектирования автомобилей.
9.3.2 Обязанности Заказчика
В срок не позднее, чем 10 календарных дней, с момента подписания договора, передать Исполнителю схемы улиц с указанием точного места расположения оборудования Системы.
9.3.3 Требования к сохранению дорожного покрытия
Исполнитель обязан установить датчики без повреждений, которые могут повлечь ремонт асфальтового полотна/пешеходной плитки. Для установки датчиков позволяется сверлить отверстия не более 16 см в диаметре, в количестве не более 1 штуки на 1 парковочное место для сохранения высокого качества внешнего вида асфальтового покрытия/пешеходной плитки.Это в идеале. А в реальности все выглядит вот так:





А вот так выглядит суперустойчивый антивандальный датчик:



В связи с появалением в Твиттере фициального представителя Администрации московского парковочного пространства я неприменул поинтересоваться происходящим:





Проект еще не запущен! - ответили мне в АМПП.

То есть вот эти условия ТЗ еще не выполнены:

9.4 Порядок приёмки системы
9.4.1 Испытания и проверка качества
Испытания развертываемой Системы должны проводиться с целью определения её готовности к вводу в постоянную эксплуатацию.
Система должна пройти испытания (не менее 14дней) в условиях города Москвы и доказать свою надежность в реальных городских условиях, в независимости от климатических изменений.
Испытания должны проводиться приемочной комиссией Заказчика, с привлечением представителей Заказчика и Исполнителя. Комиссия в своей работе должна руководствоваться положениями приёмо-сдаточных испытаний, технической документации на систему.
По результатам выполнения проверок комиссией должен быть составлен Акт проведения приемочных испытаний, являющийся основанием для передачи системы в постоянную эксплуатацию.

Тогда расскажите мне, каким образом ВСЕ контракты на установку датчиком и табло, в том числе и те. по которым датчики ставились на Большой Никитской улице,  Газетном и Брюсовом переулках, ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕНЫ???





Карточки контрактов тут и тут.

Примечателен подрядчик по этим двум контрактам - это Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЭКО» Федеральной службы охраны Российской Федерации. Очень профильная деятельность для ФСО - датчики парковки монтировать...

Я, конечно, спрошу еще раз у АМПП, что это за хрень. Но параллельно буду вынужден поинтересоваться ситуацией и в надзорных органах...

гку ампп, платные парковки

Previous post Next post
Up