ТПУ Нагорная - копаем глубже

Apr 07, 2014 15:22

В связи с тем, что нашлись сообщники неравнодушные граждане, готовые чуть глубже (в том числе, возможно, на местности) проработать вопрос по ТПУ у ст. метро Нагорная, делаем чуть более подробный анализ вопроса.

Итак, начнем по порядку.

1. Проектно-сметная документация.

Разработка велась вот по этому конкурсу в рамках контракта 23-ГКУДКР/13 с ГУП  "Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы "МосгортрансНИИпроект"".
Сумма контракта - 25 309 379,40.  Срок выполнения - 120 дней.

Договор подписан 27.02.2013, то есть должен был быть исполнен в начале июля. По документам исполнен 30.08.2013.

Почему пишу "по документам исполнен"? Всё очень просто!

Согласно пункту 7.3.5. указанных государственных контрактов “окончательная приемка Работ Государственным заказчиком осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней, с момента получения Государственным заказчиком от экспертной организации положительного заключения, полной проектно-сметной документации с приложением комплектов готовой документации в количестве и комплектности.

В указанный срок Государственный заказчик подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ или направляет Генпроектировщику мотивированный отказ от приемки работ (в случае получения отрицательного заключения экспертизы). Моментом перехода права собственности на проектно-сметную документацию является дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ Сторонами.”

Из процитированного текста следует, что работы могут быть приняты ТОЛЬКО при получении положительного заключения экспертизы.

Согласно пункту 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ “проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе”. Аналогичное положение содержится в Постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Для осуществления экспертизы Департамент капитального ремонта города Москвы провел конкурс №0173200001813000001 (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=5728224), по результатам которого 21.08.2013 с ГАУ города Москвы “Московская государственная экспертиза” были заключены 12-ДКР/13, 13-ДКР/13, 14-ДКР/13 и 15-ДКР/13. Однако, 17.12.2013 все 4 указанных контракта были расторгнуты без выполнения, соответственно проектная документация экспертизу не прошла.

В связи с тем, что ГАУ города Москвы “Московская государственная экспертиза” осуществляет так же и государственную экспертизу проектной документации, существовала вероятность, что документация была проверена в рамках государственной экспертизы, однако, согласно доступному на сайте указанного ведомства Реестру выданных заключения, в 2013 и начале 2014 года  проектная документация по ТПУ Нагорная (как и по всем другим ТПУ города!) на экспертизу не поступала, заключения по ней не выдавались (http://exp.mos.ru/about/reestr_vydannykh_zaklyucheniy_gosudarstvennoy_ekspertizy/).

Из изложенного выше следует, что проектная документация экспертизу не проходила, в связи с чем работы не могли быть приняты и оплачены государственным заказчиком.

Тем не менее, 02.06.2013, то есть до формального завершения госконтракта и даже до момента заключения контракта на экспертизу (напомню, он был заключен 21.08.2013) ГКУ ДКР объявляет Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по обустройству транспортно-пересадочного узла по адресу: г. Москва, станция метро «Нагорная».

Материалы конкурса дают нам много пищи для размышления!

Для начала - генплан (по клику на картинку откроется полноразмерное изображение, на 6.5 Мб!)




В правом нижнем углу видим номер контракта и исполнителя, убеждаемся, что они именно те, которые мы ожидали увидеть. То есть подрядчик передал заказчику ПСД уже 11.06.2013. Почему же контракт не закрывали до конца июля и не оплачивали до октября? Правильно, не было экспертизы. Как в результате закрыли - один из главных вопросов, на которые уже ищет ответ Следственное управление ГУ МВД РФ по г. Москве.

Смотрим материалы дальше. Положительное заключение о достоверности начальной максимальной цены контракта. Датировано 28 мая 2013 года. Ок, еще раньше передана была ПСД. Вчитываемся и находим замечательную фразу "сметная документация утверждена приказом ГКУ «ДКР» Департамента капитального ремонта города Москвы от 11.04.2013 г. № 10-12-356/3". Вау, 27.02.2013 заключен контракт на разработку, а уже 11.04.2013 ПСД была готова! Вот это скорость!

Кратко перечень подлежавших выполнению работ:

- Переустройство дождеприемных и смотровых колодцев на тротуаре и проезжей части;
- Подготовительные работы: разборка конструкций и покрытий
- Устройство парковочного кармана;
- Устройство проезжей части (восстановление дорожной одежды существующей дороги, шириной 0,3м, вдоль переустраиваемого бортового камня БР 100.30.18, ремонт существующего покрытия из тротуарной плитки, устройство нового покрытия на тротуарах и посадочных площадках)
- Благоустройство, в т.ч. устройство газона, устройство тактильных бетонных плит, устройство перильного ограждения;
- Прокладка внешнеплощадочных питающих сетей
- Устройство электрощитовой, вт.ч. электромонтажные работы;
- Устройство электрооборудование диспетчерской;
- Устройство видеонаблюдения;
- Монтажные работы (Сервер с программным обеспечением, АРМ оператора, шкаф коммутационный ШТК 1, IP-видеокамеры, электромонтажные работы);
- Строительные работы (устройство оснований под трубы и вводов, устройство колодцев, прокладка труб);
- Пусконаладочные работы;
- Размещение центрального поста (размещение модульной туалетной кабины, устройство отопления и кондиционирования, устройство пожарная сигнализация);
- Организация дорожного движения на период производства работ;
- Организация дорожного движения на период эксплуатации, в т.ч. установка дорожных знаков.
По результатам аукциона 31.07.2013 (опять же до завершения разработки проектно-сметной документации) заключается контракт 0373200124513000095_50101 с ООО  «Альянс». Сумма - 43 787 318,05, срок - 90 дней с момента заключения контракта, то есть до 1 ноября 2013 года.



Контракт закрывается в срок, сумма выплачивается почти полностью (за вычетом 3 рублей) - 43 787 315,33. И все бы ничего, но есть сразу несколько нестыковочек.

08.07.2013 объявляется и к 08.08.2013 успешно проводится Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству в 2013 году наружных сетей электроснабжения транспортно-пересадочных узлов по адресам: г. Москва, метро Улица Скобелевская, метро Нагорная, пл. Переделкино, метро Аэропорт, метро Ботанический сад, метро Планерная.

06.09.2013 по результатам аукциона заключается контракт с ЗАО «Строительная Компания ЭлектроСтрой».

Проектной документации в материалах аукциона нет, но есть ТЗ. Вот список работ из него:

-Приобретение кабелей, проводов и комплектующих    в соответствии со спецификацией
- Переустройство дождеприемных и смотровых колодцев на тротуаре и проезжей части;
- Подготовительные работы: разборка конструкций и покрытий
- Прокладка внешне площадочных питающих сетей
-производство монтажных работ по подключению оборудования, сети заземления
- Строительные работы (устройство оснований под трубы и вводов, устройство колодцев, прокладка труб);
- Пусконаладочные работы;
- Организация дорожного движения на период эксплуатации, в т.ч. установка дорожных знаков.

Поднимаем глаза вверх и видим, что часть работ подозрительно совпадает с проводимыми в рамках основного контракта на строительство ТПУ. Да, смета основного контракта эти работы не включает (кроме организации движения), но тема с несовпадением ТЗ (являющегося часть контракта!) и сметы у ГКУ ДКР начинает напрягать.

Контракт реализуется очень странно - по контракту срок выполнения работ 20 дней, то есть к 27 сентября 2013, но он закрывается только 17.12.2013. И, что самое странное. контракт закрыт как исполненный, но по нему ни копейки подрядчику до сих пор не уплачено!



И последний аккорд.

07.11.2013 объявляется и 12.12.2013 завершается Открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ в 2013 году по обустройству транспортно-пересадочного узла по адресу: г. Москва, станция метро "Нагорная".

Проект к нему прикреплен тот же самый, что к первому конкурсу, но набор работ из ТЗ новый:

- Установка биотуалета;
- Устройство информационных табло;
- Установка паркоматов, касс, павильона для платежного терминала.
- Пусконаладочные работы;

Совпадает туалет, но его (в очередной раз) нет в сметах первого контракта.

Контракт по этому аукциону предусматривает замечательный срок выполнения работ - 3 дня, с 23.12.2013 до 26.12.2013. Проблема в том, что выполнить все эти работы за три дня нереально, и они так и не выполнялись. Только 25 марта 2014 года на госзакупках появился акт, согласно которому работы были приняты еще 26 декабря 2013. Оных работ было выполнено аж на 7 709 065,97 (цена контракта - 8 067 037,80, куда при полном выполнении потеряли 300 000 - неясно). Штраф за просрочку размещения информации на Госзакупках уже ищет своего получателя, а мы перейдем к самому интересному - проверке фактического выполнения.

Как показало ТПУ Крылатское, факт вообще не совпадает с планом - ни газонов, ни разметки, ни плитки, ни тем более информационных табло нет. Отсюда просьба - по аналогии с тем, как это сделали жители района Крылатское оперативно зафиксировать состояние ТПУ Нагорная. По результатам можно будет оценить объем недоделок и немного попинать ДКР на эту тему.

нагорная, гку дкр, транспортно-пересадочный узел, тпу

Previous post Next post
Up