Первые ноты похоронного марша ДКР

Mar 26, 2014 17:00

Я, наверное, идеалист и мечтатель. Разум отчетливо понимает, что шансов изменить систему нет, а душа требует действия и мечтает о переменах. Отсюда такой пафосный заголовок. Я надеюсь, что на этот раз жуликам не удастся уйти от ответственности.

Я пишу про нарушения в московском дорожном и околодорожном строительстве уже года три. За это время дальше административных штрафов по моим жалобам дело ни разу не заходило. Очень надеюсь, что эта история позволит достичь большего. Я хочу уголовных дел и к этому есть море предпосылок.

Итак, в развитие вчерашнего поста про махинации при строительстве ТПУ, первая жалоба. Начнем с наиболее очевидного - оплаты неразработанной проектной документации. Тут больше всего доказательств и, что очень важно, есть 5 незавершенных контрактов по которым деньги еще не уплыли, но могут уплыть в любой момент. Запустив по ним проверки мы такую возможность пресечем на корню.

Адресаты (ссылочки ведут на интернет-приемные):
Генеральный прокурор Чайка Ю.Я.
Глава Следственного комитета Бастрыкин А.И.
Министр внутренних дел Колокольцев В.А.

Любой желающий может присоединиться: больше жалоб - сильнее эффект. Кто отправил жалобу - не поленитесь чиркнуть в комментах о том, куда написали.

Текст:

В январе-феврале 2013 года Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (сокращенное наименование ГКУ "ДКР", ИНН 7731610269, Российская Федерация, 101000, Москва, Маросейка ул., д.11/4 стр.3) провело конкурс №0373200124512000455 (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=5270690) на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на организацию плоскостных транспортно-пересадочных узлов в г. Москве в 2013 году.

По результатам конкурса были заключены государственные контракты с номерами:  13-ГКУДКР/13, 14-ГКУДКР/13, 15-ГКУДКР/13, 16-ГКУДКР/13, 17-ГКУДКР/13, 18-ГКУДКР/13, 22-ГКУДКР/13, 23-ГКУДКР/13 и 24-ГКУДКР/13 Ссылки на сайт Госзакупки:

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=10587923&source=epz

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7509933

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7361336

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7510163

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7511611

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/execution_info/show?contractInfoId=11606919&source=epz

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/execution_info/show?contractInfoId=11252939&source=epz

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7511086

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7511213

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7509790

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7511003

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?source=epz&contractId=7510909

Общая сумма контрактов более 300 000 000 рублей.

Согласно пункту 7.3.5. указанных государственных контрактов “окончательная приемка Работ Государственным заказчиком осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней, с момента получения Государственным заказчиком от экспертной организации положительного заключения, полной проектно-сметной документации с приложением комплектов готовой документации в количестве и комплектности.

В указанный срок Государственный заказчик подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ или направляет Генпроектировщику мотивированный отказ от приемки работ (в случае получения отрицательного заключения экспертизы). Моментом перехода права собственности на проектно-сметную документацию является дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ Сторонами.”

Из процитированного текста следует, что работы могут быть приняты ТОЛЬКО при получении положительного заключения экспертизы.

Согласно пункту 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ “проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе”. Аналогичное положение содержится в Постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Для осуществления экспертизы Департамент капитального ремонта города Москвы провел конкурс №0173200001813000001 (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz¬ificationId=5728224), по результатам которого с ГАУ города Москвы “Московская государственная экспертиза” были заключены 12-ДКР/13, 13-ДКР/13, 14-ДКР/13 и 15-ДКР/13. Однако, 17.12.2013 все 4 указанных контракта были расторгнуты без выполнения, соответственно проектная документация экспертизу не прошла.

В связи с тем, что ГАУ города Москвы “Московская государственная экспертиза” осуществляет так же и государственную экспертизу проектной документации, существовала вероятность, что документация была проверена в рамках государственной экспертизы, однако, согласно доступному на сайте указанного ведомства Реестру выданных заключения, в 2013 и начале 2014 года  проектная документация по указанным выше объектам на экспертизу не поступала, заключения по ней не выдавались (http://exp.mos.ru/about/reestr_vydannykh_zaklyucheniy_gosudarstvennoy_ekspertizy/).

Из изложенного выше следует, что проектная документация по всем указанным в настоящем заявлении контрактам экспертизу не проходила, в связи с чем работы не могли быть приняты и оплачены государственным заказчиком.

Согласно информации на сайте Госзакупки 6 из 12 контрактов приняты и оплачены в полном объеме, один принят, но не оплачен. По оставшимся 5 контрактам работы не приняты, информация о примененных штрафных санкциях за просрочку на сайте Госзакупки отсутствует.

Таким образом, есть основания полагать, что неизвестные лица из числа сотрудников ГКУ ДКР и сотрудников Департамента капитального ремонта  вступили в преступный сговор с неизвестными лицами из числа подрядчиков по разработке проектной документации с целью хищения бюджетных денежных средств. В результате указанного сговора ими были оформлены и подписаны фиктивные акты сдачи-приемки работ и осуществлена оплата работ, которые не были выполнены.

В дальнейшем указанные работы были оплачены, в результате чего преступники получили в свое распоряжение денежные средства, а государству уже был нанесен материальный ущерб, превышающий 150 000 000 рублей. Примерно на такую же сумму контракты еще не оплачены, однако они могут быть так же фиктивно закрыты в любой момент, что позволит и их тоже оплатить.

Данные действия могут быть квалифицированы сразу по ряду статей уголовного кодекса из разряда экономических и должностных преступлений.

Прошу провести проверку изложенных фактов и в случае их подтверждения принять необходимые меры.

гку дкр, департамент капитального ремонта, транспортно-пересадочный узел, тпу

Previous post Next post
Up