Миллиарды на незаконное строительство

Mar 13, 2014 11:26


Согласно пункту 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ “проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе”. Аналогичное положение содержится в Постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 N 145
"О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
В Москве государственную экспертизу осуществляет ГАУ города Москвы “Московская государственная экспертиза”.
Из двух этих фактов делается очень важный вывод: документ, не прошедший экспертизу в Мосгосэкспертизе, не может быть использован при строительстве за счет бюджетных средств города Москвы. Запоминаем этот вывод, он нам пригодится чуть позже.
Теперь обратимся к очень интересному документу, поступившему из Главного контрольного управления города Москвы:




Нас в нем интересует первый абзац второй страницы, из которого вытекает, что Главконтроль признает недопустимость заключения контракта на строительный подряд до получения заказчиком (и, соответственно, предоставления подрядчику) проектной документации в итоговом виде. Пункт 2.3, о котором они говорят, содержится в типовом московском подрядном госконтракте и, соответственно, применяется всеми московскими госзаказчиками.
Теперь сложим первый и второй выводы и сделаем вывод о том, что до прохождения государственной экспертизы проектной документации госконтракт на выполнение по ней работ заключаться не может. Привязываться просто к завершения контракта на проектирование нельзя, он может быть просто не закрыт вовремя, а вот экспертиза - в самый раз, ведь ее результаты публично доступны (пусть и с некоторой задержкой).
Теперь переходим к сладкому.
Правильно, мы будем препарировать мое любимое ГКУ Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта. Объектом анализа сегодня будут многомиллионные контракты на строительство транспортно-пересадочных узлов и суперкраткосрочные, но не менее многомиллионые контракты на доделку недоделок на этих ТПУ.
Разработка ПСД для них велась в рамках вот этого конкурса, разбитого на 12 лотов вот так:


Смотрим исполнение и с удивлением обнаруживаем, что контракты по лотам с 8 по 12, выполняемые ОАО “Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений "Мосинжпроект", до сих пор не закрыты. 150 000 000 рублей повисли в воздухе...
Тщательно выписываем названия ТПУшек и идем проверять.
Идем на сайт МГЭ и проверяем наличие положительных заключений на ПСД по ТПУшкам.
Не находим там ни одного ТПУ из списка. (Туда затесалась ТПУ “Кунцевская”, но в нашем списке ее нет.)
Проверяем (незаконную, на мой взгляд) возможность проведения негосударственной экспертизы. Бинго!
Находим конкурс именно на негосударственную экспертизу всех наших ТПУ. Названия ТПУшек тщательно спрятаны, выдираем из из ТЗ:
















Допустимость проведения негосударственной экспертизы на такую ПСД мы проверим отдельно, для данного расследования это не принципиально - конкурс этот выигрывает Мосгосэкспертиза, подписывает контракты, только их не выполняет и в ДЕКАБРЕ 2013 года все 4 контракта с ней расторгаются “по независящим от сторон обстоятельствам”.

К сожалению выгрузка данных по негосударственной экспертизе в Мосгосэкспертизе еще не налажена, хотя и запланирована, поэтому узнать не было ли там, случаем, отрицательных заключений ,не представляется пока возможным.
То есть по состоянию на декабря 2013 года ни один из проектов строительства ТПУ не прошел государственную экспертизу.

Выводов несколько и все они печальны:
1. 7 госконтрактов на проектирование закрыты фиктивным образом - документация не согласована, а они оформлены как завершенные.
2. Строительство нескольких десятков ТПУ ведется по несогласованной проектной документации.

№0173200001413000377 платформа "Беляево"
№0173200001413000399 станция метро «Партизанская»
№0173200001413000501 платформа «Вешняки»
№0373200124513000299 Допработы -  станция метро "Ботанический сад"
№0373200124513000297 Допработы -  пл. "Крюково"
№0373200124513000301 Допработы -  станция метро "Строгино"
№0173200001413000516 станция метро "Смоленская"
№0173200001413000386 станция метро «Китай-город»
№0173200001413000502 станция метро «Октябрьская»
№0173200001413000481 станция метро "Красносельская"
№0173200001413000490 платформа «Рабочий поселок»
№0173200001413000492 платформа «Фрезер»
№0173200001413000496 платформа «Тестовская»
№0173200001413000489 станция метро «Строгино»
№0173200001413000398 платформа «Коньково»
№0173200001413000471 платформа «Марк»
№0373200124513000304 Допработы -  станция метро «Планерная»
№0173200001413001582 Допработы - Открытое шоссе, станция метро «Улица Подбельского»
№0173200001413000493 станция метро «Рижская» и платформа «Ржевская»
№0373200124513000294 Допработы -  станция метро "Улица Подбельского"
№0373200124513000289 Допработы - Открытое шоссе, станция метро "Улица Подбельского"
№0373200124513000291 Допработы - Открытое шоссе, станция метро "Улица Подбельского"
№0173200001413000473 станция метро «Красные ворота»
№0173200001413000494 станция метро «Свиблово»
№0173200001413000487 станция метро "Преображенская площадь"
№0373200124513000296 Допработы -  станция метро "Печатникм"
№0373200124513000302 Допработы - станция метро "Волжская"
№0173200001413000393 станция метро "Улица  Подбельского"
№0173200001413000505 станция метро «Братиславская»
№0173200001413000381 станция метро «Коломенская»
№0173200001413000485 станция метро «Крылатское»
№0173200001413000499 станция метро «Парк Культуры»
№0173200001413000391 станция метро «Ботанический сад»
№0173200001413000500 станция метро «Тульская»
№0173200001413000412 станция метро "Планерная"
№0173200001413000515 станция метро "Академическая"
№0173200001413000479 станция метро «Владыкино»
№0373200124513000295 Допработы -  станция метро "Нагорная"
№0173200001413000483 станция метро "Улица Горчакова"
№0173200001413000401 станция метро «Севастопольская»
№0373200124513000298 Допработы -  станция метро "Крылатское"
№0173200001413000385 станция метро «Чистые пруды»
№0373200124513000293 Допработы - станция метро "Тульская"
№0373200124513000300 Допработы -  станция метро "Борисово"
№0173200001413000506 станция метро «Проспект Вернадского»
№0173200001413000488 станция метро "Пролетарская"
№0173200001413000475 станция метро «Нахимовский проспект»
№0173200001413000379 станция метро «Первомайская»
№0173200001413000484 станция метро «Добрынинская»
№0173200001413000478 станция метро «Аэропорт»
№0173200001413000474 станция метро "Маяковская"
№0173200001413000497 станция метро «Университет»
№0173200001413000477 станция метро «Кантемировская»
№0173200001413000387 станция метро «Чертановская»
№0173200001413000408 станция метро «Юго-Западная»
№0173200001413000495 платформа "Перово"-платформа "Чухлинка"
№0173200001413000476 станция метро «Автозаводская»
№0173200001413000503 станция метро "Калужская"
№0173200001413000491 станция метро «Проспект Мира»
№0173200001413000498 станция метро «Новослободская»
№0173200001413000472 станция метро "Волоколамская"
№0173200001413000482 станция метро «Улица Академика Янгеля»
№0173200001413000378 станция метро «Кожуховская»
№0173200001413000388 станция метро «Краснопресненская»
№0173200001413000396 станция метро «Улица 1905 года»
№0173200001413000400 станция метро «Профсоюзная»
№0173200001413000404 станция метро "Черкизовская"
№0173200001413000480 станция метро «Марьина роща»
69 адресов. 4.9 миллиарда рублей первоначальной цены (сильного снижения там не было, так что итог - что-то около 4.5 миллиардов, госзакупки лежат с вечера, не могу посчитать точно).

ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ ТОЧЕК НЕЗАКОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ПО СУТИ, 69 ФАКТОВ САМОСТРОЯ!!!
Без экспертизы получить разрешение на строительство нельзя. Идем на сайт Мосгостройнадзора и убеждаемся: строительство по всем адресам велось и ведется без разрешения на строительство.
Контракты на строительство ТПУ давно закрыты, большая часть контрактов на доделку тоже закрыта, но наказать за косяки еще не поздно, в связи с чем - переходим к санкциям.
Поскольку рад моментов нуждается в дополнительной проверке для дополнительного нахлобучивания нарушителей - направляем не только жалобы, но и запросы:
-  в Мосгосэкспертизу  - касательно обязательности госэкспертизы конкретной этой ПСД и касательно прохождения экспертизы именно в Мосгосэкспертизе;
- в Мосгостройнадзор касательно необходимости наличия разрешений на строительство ТПУ и оформления этих разрешений (если наличие обязательно и разрешение не оформлено - прошу привлечь к ответственности);
- в Техническую инспекцию ОАТИ - касательно выдачи ордеров на эти работы (если ордера не выдавались - прошу привлечь к ответственности).

О результатах сообщу :)

Репост и ретвит приветствуется! Страна должна знать своих героев.

Важный UPDATE - ГКУ ДКР сегодня начал конкурсные процедуры по еще двум десяткам конкурсов на допработы по ТПУшкам. Будем мочить на взлете - по незавершенному проектированию конкурсы проводить не дадим!!!

гку дкр, распил, тпу

Previous post Next post
Up