Майская поездка по Европе. Часть 1 - маршрут, машина, расходы.

May 15, 2013 12:12


Выбор отправной точки маршрута (и, соответственно, его финиша) был обусловлен наличием недорогих билетов до Женевы. Опять же, Женева оптимальна для автопутешествий по Европе - самый, можно сказать, ее центр. Самая дальняя точка - Венеция тоже определилась сама - старший сын очень давно хотел туда съездить и, после того как предыдущая поездка сорвалась, вариантов не было - надо доехать. Остальное выбирали из интересного на маршруте Женева-Венеция.

Результат получился следующий (по клику откроется Google Maps): Женева - Лозанна - Веве - Берн - Люцерн - Милан - Верона - Венеция - Аоста - Лез Уш - Женева.

Протяженность маршрута до Венеции - около 775 км, затрата на платные дороги по Италии около 30 евро, обратно - около 580 км, затраты на платные дороги по Италии и Франции - тоже около 30 евро. Итого около 1500 км.

На пути два тоннеля - Готардский автомобильный тоннель (третий в мире по протяженности автомобильный тоннель, длина - 16,9 км) и Монбланский тоннель (длина 11.6 км). Первый бесплатный (точнее, проезд по нему оплачивается вместе с проездом по всем платным автострадам приобретением специальной виньетки на стекло, стоит 40 франков, то есть около 1200 рублей). Монбланский - платный, стоимость около 41 евро для легковой машины за 1 проезд.

Маршрут решили разбить на части следующим образом - сразу из аэропорта в Лозанну, ночевка недоезжая Берна, ночевка под Люцерном, по две ночи в Милане и Венеции, ночь в Аосте и ночь в Лез Уш. Ошибкой в этом выборе можно было бы назвать Милан - делать там два дня нечего. С другой стороны первый день нам здорово подпортили ливень и понедельник - гулять не получалось, а музеи не работали. Упущенное наверстали во второй день, что уменьшило время на осмотр Вероны.

Машину брали в Sixt во французском секторе аэропорта Женевы. Любимый Europcar оказался нереально дорогим. Разница между французским сектором и швейцарским была процентов 30. Учитывая, что все трудозатраты перейти во французский - 100 метров и один эскалатор (плюс как вариант поговорить с фарнцузской таможней, но нас они этого шанса лешили - кабинка была пуста. а дверь - открыта), выбор в пользу французов был очевиден.

Дабы иметь большой багажник и салон был заказан space wagon. Достался Peugeot 308SW с панорамной крышей, дизель на механике. Большим плюсом сначала показалось наличие штатной навигации, которая в результате оказалась отвратительной. Дабы не портить дальнейшие рассказы нецензурной бранью в ее адрес - расскажу сразу. Не знаю аффтора самой программы - в выходных данных ничего не было, кроме логотипа Пежо. Карты от Навтека, то есть карты-то хорошие, но мальца устаревшие - 2012 год. Два раза было предложено ехать под кирпич, один раз развернуться под знаком "только прямо". Но это мелочи, гораздо противнее было то, что система не справлялась с основной функцией - ведению по маршруту. Система подсказок - идиотская - очень многие развилки на развязках автострад игнорируются. Да, я понимаю, что перед ними часто висят знаки, указывающие куда ехать, но развязки в той же Италии такие сложные, что быстро на них ориентироваться - нереально. А навигация - молчит и пишет про поворот через два километра. Мне это стоило двух ошибок по 3-4 километра перепробега и 2 евро, когда срулил не на ту дорогу и пришлось платить дважды.

Система здорово подтормаживает временами, в результате подсказки запаздывают и ты поворот уже проехал, а тебе пишет, что до него 30 метров. В городах это очень мешает. Откуда такие запаздывания на небольших скоростях при минимальной детализации карты (домов на ней нет, POI я выводил только самые важные) - непонятно.

Неудобно, что нельзя отключить вывод на экран навзания новой композиции, проигрываемой с флешки - оно вылезает поверх навигации и, естественно, в самый неудобный момент. Не отключается переход в ночной режим при включении фар. В Италии на автострадах их нужно включать даже днем, то есть днем едешь с черным экраном в ночном режиме, экран слепнет на солнце.

Цвет линии маршрута совпадает с цветом речек на карте. Едешь по горной долине, рядом с дорогой почти в всегда река. Хорошое, если по автостраде едешь - там без вариантов, а если по обычной дороге - дико путает.

Сама же машинка понравилась - просторная, достаточно шустрая, дизелек тяговитый - в горах с крутыми подъемами справлялся нормально. Расстроил парктроник - ловит предметы только на высоте бамера и в очень узком диапазоне по ширине. Результат - притерся задней фарой о заборчик... Круиз-контроль порадовал, на автострадах очень удобно. Расход дизеля нормальный - на весь пробег потратили около 80 литров, то есть меньше 6 литров на сотню (это включая поездки внутри городов и по горам).

Дизель в Италии дешевле швейцарского на 30-40 евроцентов и на 10 дешевле французского.

Парковки везде платные, кроме стоянки в итальянском Национальном парке Парадизо (но там она бесплатная только из-за того, что межсезонье и посетителей мало, в сезон - 0.5 евро) и в горах у французского Парка Мерле (там она бесплатная всегда, но в 1.5 км от входа). Городские (крытые или обычные - без разницы) от 2.5 франков по Швейцарии до 2.5 евро в Милане. Венеция - 26 евро в сутки.

Понравилось объявление на парковке у Парка Мерле. Парковок там три, две маленьких в 300 и 500 метрах от входа и большая в 1.5 км. Подъем в довольно крутую горку. После нижней висит плакат:



В переводе на русский это означает: "Предупреждение для спортивных и хорошо себя чувствующих людей - расположенные дальше парковки предназначены для престарелых, маленьких детей и инвалидов. Соблюдайте правила  fair-play!"

И доходчиво, и вежливо, и с юмором.

На этом сегодня закончим. Рассказ непосредственно о поездке - в следующих постах.
Previous post Next post
Up