На прошедшей неделе все системы оплаты парковки, обслуживающие
Московский паркинг, навернулись одним махом.
Не работали платежи по СМС, не работало мобильное приложение, потом из мобильного приложения пропали деньги и данные о машинах, потом все это начали потихоньку чинить, восстанавливать, людей стали успокаивать и так далее.
Не узнали мы одного - кто же виноват в сбое. Доблестные пиарщики Московского паркинга превозносили специалистов
Департамента информационных технологий, которые легли грудью на амбразуру и все починили. ДИТ, устами своих пиарщиков, тоже вещал, что всё ок и теперь работает.
Глава ДИТа Ермолаев дает
потрясающее интервью про то, как ДИТ героически в несколько раз увеличил мощность обслуживающих систему серверов. Интервью имеет прекрасный заголовок: "Разработавшего парковочный сервис подрядчика могут оштрафовать". МОГУТ!!! А могут и не оштрафовать, как фишка ляжет...
Поскольку я знаю, кто там подрядчик, я бегу в твиттер ДИТа и задаю каверзный вопрос о том, кто же устранял. Отвечать они сначала не хотели -
молчали, и только после повторного ответа
озвучили правду: нет, не только ДИТ работал над устранением сбоя. Еще привлекли сотрудников
ГУП "Московский социальный регистр".
Странно, правда? Из названия вообще не вытекает, что этот ГУП может иметь к парковкам хоть какое-то отношение. Многие мои читатели этот ГУП знаю, я о нем уже писал. А раз я писал - значит рыльце у ГУПа в пушку - я про порядочных людей не пишу. Для тех, кто не читал дам наводку, которая много прояснит - генеральным директором ГУП МСР является
Даниил Титаренко.
Да-да, тот самый, который бывший сотрудник ДИТа и учредитель ООО "Городские мобильный системы", через которую гонят бабло за короткие номера
7737 и
7757.
Итак, при чем же тут ГУП МСР? Оказывается, очень даже при чем, в отличие от ДИТа, который вообще не должен к этой аварии и ее устранению иметь НИКАКОГО КАСАТЕЛЬСТВА!
Автоматизированная информационная система "Единое парковочное пространство", у истоков создания которой стояла, как это не удивительно,
эстонская компании "НАУ! Инновейшенз" и которая уже обошлась городскому бюджету в сотни миллионов рублей, сейчас принадлежит ГКУ АМПП и обслуживается, на основании государственного контракта этим самым ГУП МСР.
Департамента информационных технологий в этой схеме нет вообще. То есть не должно быть. Однако беда в том, что ГУП МСР по сути своей является вторым отмывочным филиалом ДИТа (первый - ОАО "Электронная\ Москва", но через нее крутят более серьезные проекты). Этот отмывочный филиал окучивает контракты на разработку всякой непонятной фигни на миллионы рублей в год, при этом подавляющее большинство их спускает на субподряд, отщипнув свою маржу.
Ровно так же произошло с контрактом на поддержание работоспособности АИС ЕПП. Московский паркинг заключил с ГУП МСР контракт на
"Оказание услуг по обслуживанию автоматизированной информационной системы "Единое парковочное пространства"" 6 июля 2015 года, а 2 сентября 2015 года ГУП МСР подписал
аналогичный контракт с "НАУ! Инновешенз".
Если сравнить два техзадания, то станет очевидно - услуги оказываются идентичные (слева МСРовское, справа - НАУ!):
Поскольку спрашивать у них, не охренели ли они все, то давайте сами себе ответим на ряд простых вопросов:
1. Оштрафуют ли эстонского субподрядчика,
плотно аффилированного с Дептрансом?
2. Почему устранял неполадки и наращивал мощности серверов ДИТ, а не АМПП (которому эти сервера принадлежат), и не НАУ! с ГУП МСР, которые обслуживают систему? Может быть потому, что обе эти компании пустышки, а всю работу выполняют за зарплату штатные сотрудники ДИТа? А остальные участники процесса тупо осваивают бюджетные средства?