Продолжим серию публикаций на тему маразматической реконструкции центра города. Поскольку объять необъятное невозможно, я буду разбираться только с реконструкций Большой Никитской улицы, благо уже несколько лет постоянно хожу по ней пешком и езжу на машине.
Про то, с каким качеством ведутся работы,
я уже писал, сегодня поговорим о сути этих работ в части организации дорожного движения.
Полностью с проектом можно ознакомиться
по ссылке, здесь приведу только графическую часть (по клику откроется полная картинка):
Какие изменения ждут Большую Никитскую (идем от Моховой к Садовому, зеленым - полезное, красным - вредное, черным - пофиг, все - на мой взгляд):
1. Появится переход у Романова переулка. Бессмысленный, ибо ведет вникуда. Если нужно на Моховую - там есть переход, если на Никитсикй переулок - там тоже есть. А здесь переход к глухой стене зданий. без единого входа. Зато расположен он как раз на напряженном повороте на Романов.
2. Не появится выезд из двух рядов с Никитского переулка. Один так и оставят для проезда с нарушением ПДД машин ГУВД Московской области.
3. Второй переход у Никитского переулка. Бессмысленный, ибо ведет из ниоткуда в никуда.
4. Появится левый поворот на Б.Никитскую с Большого Кисловского переулка. Нужно. Сейчас повернуть с Б.Кисловского на Б.Никитскую нельзя. в результате из всего квартала между Б. Кисловскии-Б.Никитской-Воздвиженкой и Бульварным нельзя попасть на Б.Никитскую в область, нужно ехать через Романов, Воздвиженку и Бульварное.
5. Левый поворот с Б.Никитской на Газетный переулок. Нужно, поскольку сейчас попасть туда можно только через Моховую-Тверскую-Никисткий переулок, бессмысленный перепробег.
6. Второй переход у Брюсова переулка. Бессмысленный.
7. Появится левый поворот с Вознесенского переулка.
8. На площади Никитских ворот проезд на Малую Никитскую в сторону Садового станет в один ряд. Бред, ниже разберу подробнее.
9. На площади Никитских ворот появится почти диагональный переход через островок безопасности.
10. При движении в область у Мерзляковского переулка появится разворот и поворот налево. На мой взгляд организован он очень аварийно-опасно, едущие со стороны Садового и планирующие проехать площадь Никитских ворот прямо будут конфликтовать с разворачивающимися и поворачивающими. Разворот - нужный, реализация - негодная. Если не расширять там до безобразия тротуар (гораздо больше. чем нужно!), то вполне поместился бы круг или разворот с полностью прикрытой островком безопасности траекторией.
11. Разрешен разворот напротив Ножового переулка, сейчас запрещенный. Ножевый переулок становится двусторонним.
12. На выезде на Садовое сохраняется двухполосность.
А теперь пройдемся по маразмам, которые были включены в проект!
Односторонний Никитский переулок. На кой черт при наличии кирпича и знака "Только прямо" напротив переулка прерывистая разметка? Водителей путать?
Знак "Только прямо", разметка "Только прямо" и прерывистая разметка. позволяющая повернуть налево на Калашный переулок? Поворот - нужный, позволяет удобно и быстро попасть на Воздвиженку. Почему он так размечен???
Зачем расширение для выезда на Садовое с двух полос? Дико аварийное место - выезжающие не видят за припаркованными машинами Садовое, а поток летит им прямо в бок. Зачем усугублять и пускать на поворот из двух рядов? ПДД не зря предписываю поворачивать из крайнего правого и в крайний правый.
Вероятнее всего хотели один ряд отдать для выезжающих задом с парковки. Не вопрос. отдайте, но выезд - только из одного.
И апофеоз маразма - площадь Никитских ворот
Любой, кто через нее ездит регулярно, знает - гиблое это место. Реконструкция его убьет окончательно. какие здесь обычные проблемы и что с ними будет:
1. Поток от Воздвиженки упирается в стоящих направо под стрелку. Сейчас здесь был еще почти ряд для ждущих, его убрали плиткой. Результат - прямо ОДИН ряд.
2. Этот же поток тормозится едущими налево на Б. и М. Никитские. Сейчас и туда, и туда - два ряда, они забиваются битком и хвост встает на бульваре. Ок, решаем проблему - оставляем один ряд. Хвост будет на Воздвиженке! Длина хвоста усугубляется пешеходными переходами, но они здесь объективно были нужны...
3. Вечный хвост от Тверской - для него ничего не сделали, хвост останется.
И самое замечательное - проект НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НАЛИЧИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВЕЛОДОРОЖЕК. Когда его рисовали велодорожек не было, поправить проект забыли. Результат вы себе представляете? Я - очень живо. При движении от Воздвиженки останется ДВА РЯДА. При движении в сторону Тверской - тоже два ряда.
Кто-то после этого будет рассказывать, что нет стратегии сделать центр непригодным для автомобилистов? Ну-ну, очень верится.
И главный вопрос - кто выиграет от этой реконструкции? Здесь были вполне достаточные для прогулок тротуары (можно было расширить только нечетную сторону улицы - у Консер), здесь нет точек притяжения. Если посмотреть на поток пешиходов - он гораздо выше на Воздвиженке, вот там и можно было и тротуары расширить от Моховой до Бульварного, и над переходами подумать.
Но думать у нас не принято, у нас принято пилить бюджет. Вот тут у Лебедева
отличная дополнительная иллюстрация.
И последнее - в проекте организации движения, как вы видите. велосипедная дорожка предусмотрена на участке от Бульварного до Садового. Не знаю как так вышло, но она уже построена на всем протяжении Большой никитской улицы от Моховой до Садового. Очень интересно посмотреть, по какому же проекту она строится???
P.S. Проектная документация. в которую входит рассмотренный выше под, разрабатывалась в рамках
ДО СИХ ПОР НЕ ЗАВЕРШЕННОГО госконтракта. Согласовывающие инстанции. проспавшие этот бред, следующие:
Хотя, скорее всего, ни одна из них ничего не согласовывала и в работу пошел недоделанный проект. Как всегда.