Проектируем распил: как Мосгортрансниипроект осваивал деньги московского метро

May 26, 2015 16:31

В марте 2014 года Метрополитен провел конкурс на на выполнение работ по разработке проектной документации по благоустройству вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним. Сумма контракта - 250 488 074 рубля. В конкурс попала 101 станция:

Алма-Атинская, Борисово, Волоколамская, Выставочная, Деловой центр (наземное метро /нм), Достоевская, Жулебино, Зябликово, Лермонтовский проспект, Лесопарковая,Марьина Роща, Митино, Новокосино, Парк Победы, Пятницкое шоссе, Сретенский бульвар, Строгино, Трубная, Шипиловская, Беговая, Бибирево, Бутырская (нм), Варшавская, Верхние Лихоборы (нм), Водный стадион, Волжская, Воробьёвы горы, Выхино, Дмитровская, Домодедовская, Дубровка, Кожуховская, Коньково, Котельники (нм), Крестьянская застава, Крылатское, Кузнецкий мост, Люблино, Марьино, Медведково, Менделеевская, Окружная (МКЖД), Петровско-Разумовская, Румянцево (нм), Саларьево, Селигерская улица (нм), Спартак (нм), Топарево, Фонвизинская (нм), Алексеевская, Алтуфьево, Аннино, Баррикадная, Каховская, Китай-город (КР), Китай-город (ТК), Коломенская, Кузьминки, Мякинино, Нагорная, Нахимовский проспект, Новогиреево, Новоясеневская, Новые Черёмушки, Октябрьское поле, Орехово, Отрадное, Первомайская, Планерная, Полянка, Пражская, Пролетарская, Речной вокзал, Римская, Савёловская, Свиблово, Севастопольская, Сходненская, Тушинская, Аэропорт, Марксистская, Новослободская, Охотный ряд, Рижская, Серпуховская, Спортивная, Сухаревская, Тимирязевская, Третьяковская, Тульская, Тургеневская, Улица Старокачаловская, Фрунзенская, Царицыно, Цветной бульвар, Чертановская, Чкаловская, Шаболовская, Юго-Западная, Южная, Ясенево.

Обратите внимание на яркое проявление крепкого хозяйствования - в задании на благоустройство присутствуют не только новые, но даже еще НЕ ОТКРЫТЫЕ на тот момент станции...
Всех трех участников не допустили до конкурса из-за дефектов поданых заявок. Не долпустили с одной целью - втихую заключить контракт с одним из них как с единственным поставщиком. Этим поставщиком оказался хорошо нам известный ГУП "Мосгортрансниипроект", с которым был подписан Договор №2882м от 25.03.2014г. Условия договора должны были соответсвовать условиям конкурса. то есть срок выполнения работ - 75 календарных дней - истекал 10 июня 2014 года. Естественно, в этот срок никто даже не пробовал уложиться.

Только в июле МГТНИИП заказал за 15 000 000 рублей разработку архитектурной концепции благоустройства у итальянских архитекторов КОДЕСТ Интернешенл С.р.л.

И только 04 сентября 2014 МГТНИИП закупает у ООО «СтройСпецПроект» (ИНН: 7715669106) проектные работы по 48 станциям за 124 008 298 рублей. Задание на проектирование добуквенно совпадает из задания в несостоявшемся конкурсе. Сроки, как всегда в конкурсах "для своих" нереальные - 10 дней на обследование, проектирование и согласование.

Закупку на еще 48 я найти не смог - либо МГТНИИП разработал проект сам, либо вообще не опубликовал информацию о закупке. Этот вопрос я отдельно проверю, есть идея, как узнать правду.

02 сентября 2014 (за двое суток до конкурса на разработку) МГТНИИП закупает двумя лотами услуги по проверке проектной документации на соответствие архитектурной концепции. 67 станций и 29 станций на суммы 993 965 и 506 154 рубля, соответственно. Закупает, конечно же, у КОДЕСТ Интернешенл С.р.л. Срок проверки - 14 рабочих дней. Обратите внимание - разработка за 10 календарных, проверка - за 14 рабочих. Итальянцы на липовую проверку за два дня не согласны, а российский проектировщик готов подписаться под любой нереальный срок.

16 апреля 2015, не дожидаясь проведения конкурса на выполнение работ, МГТНИИП вдруг закупает у СтройСпецПроекта услуги по авторскому надзору для 7 станций. Зачем? Затем, что аналогичную услугу у него уже купил Метрополитен. Единственный нюанс - при совершенно одинаковом наборе работ Метрополитен за это платит  1 129 947 рублей, а МГТНИИП - 562 782 рублей, то есть почти в два раза меньше... Ну да нам не привыкать, МГТНИИП только так и работает - надо же на что-то содержать 1500 бездельничающих сотрудников.

До этого момента все более-менее гладко, с мелкими нестыковками коррупционного характера.

А  вот теперь начнется веселуха: 29 июля 2014 года Метрополитен закупает у единственного поставщика ООО «Инжиниринговый Центр Строитель» услуги по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта: "Благоустройство вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним для 49 и 32 станций.

Как не сложно догадаться, для проверки сметной стоимости нужны сметы, в противном случае проверить ее нельзя. Указанные сметы на сайте Госзакупок не размещены - в составе документации закупки выложены сметы на трудозатраты по проектированию, непонятно какое отношение имеющие к стоимости работ по капремонту. Приложены сметы для 81 станции, помечены жирным: Алма-Атинская, Борисово, Волоколамская, Выставочная, Деловой центр (наземное метро /нм), Достоевская, Жулебино, Зябликово, Лермонтовский проспект, Лесопарковая,Марьина Роща, Митино, Новокосино, Парк Победы, Пятницкое шоссе, Сретенский бульвар, Строгино, Трубная, Шипиловская, Беговая, Бибирево, Бутырская (нм), Варшавская, Верхние Лихоборы (нм), Водный стадион, Волжская, Воробьёвы горы, Выхино, Дмитровская, Домодедовская, Дубровка, Кожуховская, Коньково, Котельники (нм), Крестьянская застава, Крылатское, Кузнецкий мост, Люблино, Марьино, Медведково, Менделеевская, Окружная (МКЖД), Петровско-Разумовская, Румянцево (нм), Саларьево, Селигерская улица (нм), Спартак (нм), Топарево, Фонвизинская (нм), Алексеевская, Алтуфьево, Аннино, Баррикадная, Каховская, Китай-город (КР), Китай-город (ТК), Коломенская, Кузьминки, Мякинино, Нагорная, Нахимовский проспект, Новогиреево, Новоясеневская, Новые Черёмушки, Октябрьское поле, Орехово, Отрадное, Первомайская, Планерная, Полянка, Пражская, Пролетарская, Речной вокзал, Римская, Савёловская, Свиблово, Севастопольская, Сходненская, Тушинская, Аэропорт, Марксистская, Новослободская, Охотный ряд, Рижская, Серпуховская, Спортивная, Сухаревская, Тимирязевская, Третьяковская, Тульская, Тургеневская, Улица Старокачаловская, Фрунзенская, Царицыно, Цветной бульвар, Чертановская, Чкаловская, Шаболовская, Юго-Западная, Южная, Ясенево.

Что же получается, уже в июле у Метрополитена (не у МГТНИИПа) был полный комплект сметной документации, соответственно и проект был в полном объеме разработан - без проекта составить смету невозможно. Зачем же тогда через два месяца МГТНИИП закупает проектирование 48 станций? Зачем закупается проверка на соответствие архитектурной концепции?

Тут есть несколько вариантов, все очень некрасивые.

Первый - проектную документацию в полном объеме таки разработал сам МГТНИИП силами штатных сотрудников, передал заказчику, согласовал с ним, получил вознаграждение и под фиктивные договоры перевел часть этого вознаграждения третьим лицам.

Второй - Метрополитен в сговоре с МГТНИИП дал последнему нарушить сроки, проектирование было выполнено в сентябре, а в июле-августе работа велась с левыми сметами, не имеющими отношения к реальному проекту. Под эти сметы и получалось положительное заключение ИЦ Строитель, под них же выделялись средства на выполнение работ. Соответственно, достоверность смет оставляет желать лучшего и, именно по этой причине, в конкурсы на выполнение работ сметы выложили в нечитаемом виде.

Третьего варианта я не вижу. как всегда - если есть нарушения при проектировании - значит и при выполнении работ косяки полезут.

Будем копать глубже, ибо тот трэш, который вчера устроил ФАС по этой теме, наводит на мысли, что копаем в нужном направлении.

мосгортрансниипроект, метрополитен, метро, фас

Previous post Next post
Up