Начнем мы наше повествование издалека - в конце 2012 года Москва начала эпопею с созданием транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Идея простая до одурения - берется станция метро, вокруг нее чуть-чуть переделываются остановки, парковки и карманы для транспорта, все это называется создание ТПУ и на этом пилятся бабки. Мои робкие попытки с этой хренью бороться вылились в некоторое количество штрафов (временами существенных, но не перекрывающих прибыли участников распила).
Сегодня я расскажу о еще одном, совершенно замечательном аспекте создания ТПУ, касающемся уже не распила, а крепкого хозяйствования нынешних московских властей. Сделаем мы это на примере ТПУ "Ботанический сад".
Для начала посчитаем, сколько стоило Москве создать этот ТПУ.
Проектирование - 43,6 млн. рублей (
контракт).
Строительство - 85,9 млн. рублей (
контракт).
Наружные сети - 3,3 млн. рублей (
контракт).
Дополнительные работы - 13,6 млн. рублей (
контракт).
Дополнительные работы на электросетях - 18 млн. рублей (
контракт).
Итого: 164,4 млн. рублей.
Проектирование начато в марте 2013, строительство - в августе 2013, доп работы - в декабре 2013.
И вот как только строительство было закончено (его, естественно, не завершили вовремя), появилась замечательная новость:
Обратите внимание - на презентации в начале марта сообщается, что проект одобрен градостроительно-земельной комиссией. Смотрим
подробности:
Состав создаваемого ТПУ пересекается с тем, что уже создано, а большая его часть находится поверх свежепостроенного. Учитывая. что проект планировки прошел согласование ГЗК, то подготовили его не вчера. Естественно, что без согласования с мэрией его не могли начать готовить, то есть одной рукой мэрия строила ТПУ, другой - согласовывала проект его переделки через год.
Очень эффективное расходование средств. правда?
Теперь переносимся в наши дни. Несколько дней назад в сообществе Прогулки по Москве появился
пост про район Ботанического сада. Бдительный читатель выловил в нем очень интересную информацию - на месте одной из свежепостроенных в рамках создания ТПУ автостоянок появился... центр продаж ГК "Пионер":
Как же так??? Наверное, Пионер получил этот участок под строительство ТПУ и просто временно воткнул туда офис продаж?
Нет, сайт Росреестра утверждает (и ему нужно верить), что этот участок как относился к улично-дорожной сети так и относится:
А вот такая замечательная фотография берется с панорам на сайте самого Пионера (фотка месячной давности, стройка только начата):
Как видно, Пионер оттяпал больше половины парковки, включая ту ее часть, где расположены въезд, пункт оплаты и будки для охраны. Внутрь забора попал и свежепосаженный газон, на части которого уже стоят бытовки.
Соответствующие вопросы будут заданы компетентным органам, но ответы на них очевидны - когда хозяин компании является провластным спойлером на выборах в Мосгордуму, компания должна что-то с этого поиметь.