Информационные технологии и умение ими пользоваться это то немного, что мы можем уверенно противопоставить чиновникам. Они почти всегда на шаг впереди нас в придумвании способов распила, отката и обмана граждан, но они иногда на два шага позади в вопросах владение и анализа информации.
Открытой информации о деятельности государственнх органов становится все больше. Мы учимся добывать законными путями закрытую на незаконных основаниях информацию. Это - наше главное оружие.
Вроде бы какая связь между помойкой и информационными технологиями? Прямая, и я вам это сейчас докажу!
В соседнем дворе есть контейнерная площадка. Как и почти все подобные площадки в Москве эта сделана под маленькие контейнеры для твердых бытовых отходов (ТБО), однако на ней же, в нарушений всех имеющихся норм, ГБУ "Жилищник района Хорошёво-Мнёвники" разместил и большой контейнер для крупногабаритного сусора (КГМ). Все это помножилось на недобросовестность подрядчиков и в результате мы получили постоянную кучу мусора.
За прошлый год я жаловался на эту площадку через "Наш город" 15 раз (это только подтвержденны жалобы!).
Год закончился и я поинтересовался у Управы информацией по подрядчикам - их же должны были часто-часто сильно-сильно штрафовать.
Сегодня получил ответ:
Что мы имеем из этого ответа? Да почти ничего - я просил разбивку штрафов под датам и сумма - не дали, оно и понятно, по общей сумме хрен что проверишь.
Однако, мы живем в век информационных технологий и главная прелесть информации - ее проверяемость. Что мы можем проверить по открытым истояникам:
1. Сайт egrul.nalog.ru позволяет проверить реквизиты компаний и узнать, что для одного из подрядчиков неверно указан ИНН. 2. Сайт госзакупки позволяет проверить госконтракты и узнать, что по ним естькуча нарушений.
Находим контракт по номеру в разделе "Единый реестр государственных и муниципальных контрактов", открываем контракт (для наглядности возьмем тот, что с ООО "Дормакс). Нас интересует вкладочка "Информация об исполнении (расторжении) контракта". Открываем и видим выот такую прелесть:
Санкции к подрядчику НЕ ПРИМЕНЯЛЯСМЬ, Вообще. Ему уплачено на 205 рублей 22 копейки меньше, чем были должны. Как же так, управа ведь написала про 44880 рублей штрафов? А нет их, ни одного.
Бежим смотреть второй контракт. Там все чуть лучше:
Вот только как видим штрафовали один раз в октябре, а я то знаю, что жаловался я много раз!
Открываем вкладку "Документы" и качаем от туда платежные поручения и акты сдачи-приемаки работ. Ой... А чой-то их там так мало, половины нет в обоих контрактах. Непорядок...
И вот тут приходит момент перейти к истребьованию незаконно непредлоставленных документов. И заодно наказать нерадивого чиновника за это. Жалуемся в Главконтроль:[Spoiler (click to open)]
Прошу привлечь к административной ответственности Заместителя главы управы района Хорошёво-Мнёвники Д.В.Плясунова по статье 5.39 КОАП РФ за предоставление заведомо недостоверной информации по запросу гражданина и за несвоевременно предоставление информации.
27.01.2015 мною через сайт Управы было направлено обращение следующего содержания:
Прошу предоставить информацию в отношении лица, которое осуществляло в течение 2014 года вывоз мусора с контейнерной площадки по адресу: пр-т Маршала Жукова. дом 74к1. (В том случае, если маленькие и большие контейнеры вывозили разные лица - отдельно по каждому из них)
1. Наименование, ИНН.
2. Номер госзакупки, номер госконтракта.
3. Размер выплаченного вознаграждения за оказание услуг.
3. Количество наложенных на подрядчика штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств, даты и суммы штрафов.
Сообщение было зарегистрировано за входящим номером 794 от 2015-01-27 14:11:43, о чем мною было получено электронное уведомление (скриншот прилагается).
06.03.2015 мною по электронной почте был получен ответ на указанное обращение (прилагается).
Таким образом, срок ответа на обращение. предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" был нарушен на 7 дней, что является основание для привлечения к ответственности по статье 5.39 КОАП РФ.
В ответе содержится неполная и заведомо недостоверная информация. предоставленная мне с целью скрыть ненадлежащее осуществление Управой своих обязанностей государственного заказчика.
Неправильно указан ИНН ООО “Аэросити-2000”, вместо 7730118512 указано 7730118511 (выписка из ЕГРЮЛ прилагается).
Несмотря на указание в запросе на необходимость предоставления номера госзакупки, такой номер не предоставлен.
Не указано количество наложенных штрафов, даты их наложения и их суммы, вместо этого дана общая сумма штрафов, что не позволяет проверить корректность начисления штрафов.
В информации о размере штрафов, уплаченных ООО “Дормакс” содержится недостоверная информация об уплате штрафов на сумму 44 880 рублей, тогда как на сайте Госзакупки указано, что штрафные санкции к подрядчику не применялись, сумма контракта уплачена уму в размере 28 619 066,97, то есть удержания составили 205 рублей 22 копейки и эти удержания не носили характер штрафных санкций (информация доступна по ссылке http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reestrNumber=0373200611014000004) .
В связи с изложенным выше прошу привлечь виновных к административной ответственности в установленном порядке и сообщить мне о результатах.
Одновремененно загоняем управу в угол - им либо придется признаться, что наврали в ответе, либо слить ГБУ "Жилищник" и признать, что наврали на госзакупках. В результате заврутся окончательно и я их на этом поймаю.
В Москве десятки тысяч подобных помоек, сотни подрядчикв и десятки управ. Они ждут вашей проверки. Дерзайте, это очень просто!