Департамент транспорта города Москвы в лице Замруководителя Е. Михайлова
заявил, что выделенным полосам быть. (Почитайте комментарии к посту, там много интересных вопросов, на которые г-н Михайлов так и не ответил, под разными предлогами и даже без оных).
Объявленные конкурсы на демаркировку полос отменили, разметку под полосы на Звенигородке восстановили, осталось повесить знаки и круг замкнется - как раз год назад выделенки нарисовали в первый раз. За год на поддержание неработающих выделенок в дополнение к затратам на их создание было потрачено немало денег (сколько - неизвестно, все эти расходы спрятали в бюджеты организаций, эксплуатирующих дороги, хотя почему демонтаж знаков является эксплуатацией мне непонятно, как непонятно и то, почему эксплуатацией являются демаркировка и последующее нанесение разметки). Результат - нулевой.
Почему нулевой? Да очень просто:
1. Запущенный для затыкания дырки с полосой ОТ без ОТ 850 маршрут популярностью пользоватся так и не стал. Вот наглядная иллюстрация - сегодня утром (8-40 утра) я догнал на Звенигородке этот самый 850. В салоне ехало (на фото видно не очень четко, но лучшего регистратор не смог выдать) 4 (ЧЕТЫРЕ) человека! При интервале движения в 15 минут (а он там вроде как даже больше стал) пропускная способность полосы для ОТ - 16 человек в час.
2. Единственное место на участке от Живописного моста до метро ул. 1905 года где утром образуется пробка - в месте сужения Звенигородке после съезда на Силикатные. То есть именно там, где полосы для ОТ нет и ОТ будет стоять в ней вместе со всеми. Отчасти эта пробка спровоцированна разметкой для полосы ОТ - народ начинает перестраиваться из правого ряда и замедляет поток. (Я не считаю пробкой затруднение на два такта светофора перед Макеева и на 1 такт перед метро ул. 1905 года. Это не пробки.)
3. Единственное место, где образуется пробка вечером - сужение Звенигородки после ТТК при движении в область. Причин три - неудачная организация движения на въезде на Звенигородку с внешнего ТТК (пересечение потоков), слияние трех потоков в одной точке, разметка полосы для ОТ + Стрелка-СТ через 500 метров, заставляющие водителей перестраиваться во второй ряд. Причем, исходя из того, что пока не было разметки, не было и такой пробки, очевидно, что создание полосы ОТ негативно повлияло на дорожную ситуацию. Сразу после этой точки движение ускоряется, причем даже в рамках двух полос оно идет довольно бодро, а полупустая полоса ОТ просто летит. Получается, что ОТ будет стоять в пробке вместе со всеми от съезда на внешнее ТТК до эстакады после ТТК, поскольку полосы для ОТ на этом участке нет.
Очевидно, что полоса там не то что не нужна, она вредна.