Три года Ликсутова в Москве - моя версия

Dec 09, 2014 14:12

Запрет на движение грузового транспортаЗапрет на движение грузового транспортаШумский спел оду Ликсутову. (Видимо, оправдывается за вчерашний пост Мухортикова.) Подвел, типа, итого трехлетия насилия Ликсутова над городом.

Пройдусь по выделенным Шумским достижениям (ссылки на соответствующие мои посты или тэги):

Платная парковка.Если бы к "платной ( Read more... )

шумский, ликсутов, дептранс

Leave a comment

ext_2859716 December 10 2014, 08:31:40 UTC
По КоАП штрафуют за неоплату проезда, как за неисполнение обязательств по публичному договору, а тарифы устанавливаются полномочным органом.
Парковка зафиксирована как объект благоустройства, который по ФЗ не может быть вообще платной услугой и штрафовать за неоплату пользованием объектом тоже не могут - это мне крутой юрист, преподаватель в ВШЭ объяснял. Но я, к сожалению, не имею юридического образования, поэтому деталей не понимаю - уловил только, что нарушений базовых в теме платных парковок очень много, т.к. наспех все делали и пытались все законодательство подтянуть под придуманную концепцию.
На простой вопрос - парковочные места на дорогах общего пользования регулируются законодательством в сфере дорожной деятельности РФ или назвав их "объектом благоустройства" Москва их вывела из под этого регулирования и "подвела" под свое законодательства в сфере благоустройства - а так законно вообще? Места же не выделялись, не кадастрировались - они остались в составе автодороги (которая является капитальным объектом, а не просто газоном)????
Вопросов очень много и непонятно, например, почему Вэксер начал бороться, дошел до Верховного суда, а базовых вопросов не поднял!
А еще момент - мне это же юрист сказал, что использовать системы фотовидеофиксации в сфере благоустройства (парковок) нельзя)) Почему я не понял. Типа, это в отличии от ПДД не указано в КоАП.
Еще один момент почему постарались сделать платную парковку не услугой. По его словам, если парковку сделать услугой, то это регулируется гражданско-правовыми взаимоотношениями (публичный договор, закон о правах потребителя, налогообложение и еще что-то), а если сделать какой-то иной платой (государственной), то тогда это начинает регулироваться административно-правовыми отношениями - нет налогов, какая-то госфункции возникает, закон о защите прав не действует, можно вводить штрафы.
Не знаю правильно ли я все поняли и корректно ли изложил, но юристы должны понять))
Вот поэтому так и делаются эти парковки))
А что касается плоскостных парковок, про которые Ежик пишет, то здесь должно было как-раз все проще быть - должен быть объект (имущественный комплекс), он должен быть поставлен на учет и там, как раз, должна быть услуга - такой объект назвать благоустройством не получится и он подпадает под конкретный коды деятельности в области услуг по размещении ТС на парковках. Если же Москва их тоже назовет "благоустройством", то тогда теоретически остальные парковки, которые управляются коммерсантами тоже могут "закосить" под благоустройство и тд
Короче, я понял, что тема эта очень сложная и один юрист не справится, т.к. затрагивает эта тема большой пласт федерального и местного законодательства.

Reply

ezhick December 10 2014, 08:36:21 UTC
Про "наспех подтянули под концепцию" - 100% так.

Почему "объект благоустройства" - очень просто, только по ним субъект может вводить свои штрафы и сам оформлять правонарушения.

Фотофиксация - как раз для москвы в коап вносили правки, позволяющие фотофиксировать именно нарушения благоустройства.

про услугу/не услугу - примерно так.

Справиться можно, просто требуется уйма времени подготовиться и ходить по судам. Особенно второе. И все это с непонятной перспективой - скорее всего примерно на середине процесса законодательно залатают все дырки и получится пшик.

Reply

ext_2859716 December 10 2014, 08:49:06 UTC
Как я понял, чтобы залатать все дырки, нужно очень серьезно перелопатить все федеральное законодательство, а это долго и дорого. И потом кто-то должен все эти законодательные инициативы готовить и объяснять в Госдуме и Мосгордуме.))
Юрист выделил необходимые изменения в Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, кучу законов и постановлений по дорожной деятельности (там дыры по парковкам), земельно-имущественные отношения, КоАП, остальное не запомнил))) Короче, много-много надо внести изменений.
Москва боится, что кто-то серьезно докопается до этого вопроса и эту тему снесут, поэтому, как только появляется напряжение в массах, то Ликсутов с Собяниным сразу народу преподносят "барский" подарок)) То бесплатные выходные, то места под погрузку-разгрузку, то абонементы и тд

Reply


Leave a comment

Up