О вреде курения при распиле бюджетных денег

Dec 03, 2014 14:23

В октябре 2011 года Департамент строительства решил реконструировать Ярославское шоссе. 10 октября 2011 года был объявлен конкурс на проектирование. По его условиям нужно было в срок не более 10 месяцев провести все необходимые изыскания и разработать проектную документацию. 22 ноября 2011 года конкурс признан несостоявшимся - пришел всего один участник, хорошо нам знакомый Мосинжпроект.



Это не помешало Департаменту строительства всего через неделю - 27.11.2011 - объявить конкурс уже на выполнение работ по реконструкции. И мало того, что объявить конкурс, но и приложить к нему Сводный сметный расчет (который, вообще-то, выполняется на основании готового проекта), подписанный (ВНИМАНИЕ!) сотрудниками Мосинжпроекта.



Как же так, ведь контракт на проектирование с Мосинжпроектом (как единственным участником конкурса) будет заключен только через три недели, 12.12.2011? Очень просто - проектировать Мосинжпроект начал до заключения контракта, "своим" в Департаменте строительства так можно.

Такая ситуация для Москвы не просто часта, она типична - такие нарушения (строительство одновременно с проектированием, выполнение работ до заключения контракта, а то и до проведения конкурса) встречаются в каждой второй московской строительной закупке. Обычно, когда я пишу об этом, в комментах появляется кто-то, рассказывающий мне про невозможность иначе работать в структуре госзакупок, что вся стройка встанет и вообще все будет плохо, а я просто ничего не понимаю.

Сегодня я проиллюстрирую очень наглядным примером, что получается, когда проектируют и строят одновременно, забивают на изыскания и банальную актуализацию топопланов.

Кратко расскажу историю проектирования и строительства и перенесемся в наши дни.

К конце декабря Мосинжпроект разработал большую часть проекта и его выложили на Госзакупки, заменив предварительный сметный расчет:


Контракт на проектированиме, срок которого должен был быть не менее 4, но не более 10 месяцев, был завершен и полностью оплачен к 26.11.2012:


21.02.2012 был подписан контракт на выполнение реконструкции с ООО "Объединение Ингеоком". Срок - 15 месяцев с даты подписания. Контракт не закрыт до сих пор. Информации о применении штрафных санкций на сайте Госзакупки нет.

В ходе выполнения работ кроме всегопрочего была построена, а потом уничтожена имевшаяся в проекте велосипедная дорожка (подробности - по ссылке).

В течение 5 месяцев Главное контрольное управление пыталось разобраться, как так вышло. Только применение по ним тяжелой артиллерии в виде прокуратуры заставило их дать итоговый ответ.




Получается, что Мосинжпроект накосячил и не проверил, можно ли выполнить им спроектированное. Потом Ингеоком накосячил и выполнил проект частями, где было удобно. Потом пришел Дептранс (который к приемке работ Ингеокома не имеет отношения вообще) и силами организации, подведомственной ДЖКХиБ (при чем тут ДЖКХиБ на объекте Депстроя и по поручению Дептранса???) уничтожил часть результатов работ по еще не закрытому контракту.

Всю эту ахинею мне пишет главный контрольный орган в области госзакупкой в Москве...

Правды в тексте чуть-чуть есть - ГОСТы действительно менялись и в том числе в части велодорожек. Вот только если бы Ингеоком выполнил работы в срок, то успел бы по старому ГОСТу их сдать...

Одним словом, нагляднейшая иллюстрация бардака:
1. Проектировщик не выполнил половины изысканий. Нужно было срочно сдавать проект, воспользовались старыми топопланами, с управой не согласовали и в проект зафигачили снос газонов и клумб. Делали бы по закону - за 10 месяцев - все было бы ок и проект был бы выполним.
2. Подрядчик приступил к работам с неполным и несогласованным проектом. Вероятно в том числе в результате этого работы в срок не выполнил, часть работ выполнил вопреки закону - подрядчик обязан прекратить работы. если видит их бессмысленность. Упирающаяся в столб велодорожка 100% бессмыслена.
3. Заказчик принял кривой проект у проектировщика, отдал его подрядчику, не проследил тольком за ходом работ.
4. Дептранс влез не в свою компетенцию. (На месте Ингеокома я бы теперь наказал Депстрой заставив всю демаркированную дорожку оплатить.)

Я даже не знаю, как сформулировать новый запрос...
Первое, что пришло в голову: Что вы курили и зачем так много раз? Хотя есть и варианты типа: А не охренели ли вы все там? Или: Может быть вам задуматься о контрацепции?

Пока я бьюсь над этим вопросом, отправлю очень простой запрос - про то, где штрафные санкции к Мосинжпроекту и Ингеокому. Они вся ДАВНО должны были появиться на Госзакупках, а их там нет...

P.S. Возникла мысль - а если они не обкуренные, а таким образом просто сливают мне информацию, чтобы потом как бы не по своей инициативе, а по моей жалобе, провести следующую проверку? Если так - люди, пишите БОЛЬШЕ!

ярославское шоссе, главконтроль, велодорожка, мосинжпроект, ингеоком

Previous post Next post
Up