Feb 03, 2013 12:07
"Любовь людей" в постановке Никиты Кобелева, Театр Маяковского.
С пьесой у меня не срослось - дочитывала с трудом. Лезла мне в глаза вся ее новодрамчатость безо всякого просвета. Но в Маяковке с этой новодрамчатостью замечательно разобрались, оставаясь в пространстве трагедии и не скатываясь ни в какую чернуху. Сразу и однозначно, молодцы.
Придумано хорошо. Объемно. Кобелев, умничка, пространство этой истории расширил - античные сюжеты вспоминались, при том, что во время чтения никакая Клитемнестра мне в голову не лезла. А сделано так, что понятно - выбора нет, выхода нет, даже если захочешь остановиться, не сможешь, не твой сюжет, не твоя воля. Дойти до конца самому или дождаться конца, вот и вся возможность выбора. И точно выстроенные переходы в спектакле - от смеха к звенящей тишине, от иронии к осознанию трагедии.
Актеры замечательные, как раз те, чьи фотографии на старом еще сайте Маяковки почти два года назад разглядывала, задаваясь вопросами: кто эти люди? что они вообще могут? Всех выучила теперь, и никаких вопросов не осталось.
Очень-очень хорошая Силаева, особенно во втором акте, где уже грань помешательства, где невозможное существование сразу в двух реальностях.
И Фатеев - самый сильный в этом спектакле. К его Сергею все ниточки сходятся, все у него в руках - распутать, связать, опять распутать. И ничего не удается простодушному парню, сначала запрещающему себе любить, потом отчаянно, до ненависти, старающемуся сохранить хоть крохи любви, и разрубающему смертью все узлы в этом нераспутываемом клубке страстей.
Деревенская такая история, ага. Из слез, снежинок, земли и крови сотканная.
Личные мои претензии и огорчения.
Нет, не к Театру Маяковского.
Год назад Никита Кобелев выпустил в нашем сонном ТЮЗе "Повесть о господине Зоммере". И там уже было понятно, что парень явно способный и не случайный на театре. И ему только набирать силы. И за ним, за его работами хотелось следить дальше.
Но нам тут явно способных и не случайных, как оказалось, не надо. Не ко двору.
За год Кобелев набрал в мастерстве ощутимо. В хорошем театре, у отличного худрука, который смотрит на дальнюю перспективу. Только радоваться за Маяковку :)