Nov 25, 2012 18:16
"Польвероне" ("Солнечная пыль") в постановке Яны Туминой, Большой театр кукол.
Тот случай, когда хорошего много, а в единое целое не срастается. тут кусочек, там - кусочек, спектакля нет. Потому что всего слишком много, от всего постановщице явно жалко отказаться, какие-то части продуманы, какие-то намечены, скомканы и выглядят необязательными.
Притча про синюю собаку восхитительна, историю про мужа, узнавшего, что у жены есть любовник и велевшего накрывать стол к ужину на троих, да еще в трех вариантах подачи, просто пережидаешь.
Истории Синей собаки, более развернутой, насыщенной аллюзиями, хватило бы на полноценный спектакль, и я бы любила эту Собаку также, как Шекспир-лабораторию или Покаяние и прощение, с потребностью пересмотреть. Увы, Собаку разбавили и разнообразили, и дважды увы - все, чем разбавили, рассказали, а не сыграли. Даже самая первая притча о солнечном, золотом ветре, давшая название спектаклю, та, что могла бы связать в единое целое все истории и всех героев, остается на уровне прочитанных с выражением слов.
Кудашей выпустили, наконец, играть со взрослыми артистами, и тоже жаль, потому что ребятам явно поставили задачу вспомогательную, и если Шавалиеву еще как-то удается проявиться в истории стрелочника, то Гущин и Короткова способны на большее, чем изображать ушедшего на войну солдата и парикмахершу, хаотично поправляющую прическу эстрадной певице. И да, молодняк выглядит интереснее, опять же в Синей собаке, потому что там им дали хоть чуточку развернуться.
Но хорошего все равно много. И слово красивое, чего уж :)