Nov 18, 2009 00:20
Когда "Дьявол носит Прада" собирал свои кассовые сборы и в кинотеатрах, и в книжных магазинах, часто можно было услышать: "Ой, да как ты не знаешь, это ведь книга про главного редактора Вога!!!" И ещё к этому делались большие круглые глаза, почему-то. Вот такие: О_О
Ну, мне с Анной Винтур (а именно она является главным редактором американского Вога) вместе не жить и даже не работать, поэтому к информации этой я относилась равнодушно: в принципе, и так было видно, что написала книга очень обиженной девочкой, которая хочет всем и вся отомстить.
А тут попался мне фильм "Сентябрьский выпуск" про (как неожиданно!) -- сентябрьский выпуск штатовского Вога 2007 года. Если вам это словосочетание из названия ни о чем не говорит, я поделюсь сакральным знанием (из фильма, как раз, и почерпнутым) -- сентябрь для журналов мод, да и вообще для всей индустрии, словно декабрь для прочих: именно сентябрьский номер определяет основные модные тенденции на грядущий год. В общем, я все равно в этом плохо разбираюсь, и пусть меня, если что, поправят знатоки.
Мне проще рассказать вам о фильме, тем более, что он, для разнообразия, документальный.
Вот, например, я столкнулась с мнением, что Мерил Стрип сыграла совсем не Анну Винтур. Ну так и правильно, она-то играла Миранду Пристли -- а у последней, действительно, на деле обнаруживается мало общего с Анной Винтур. По крайней мере, с Анной Винтур из кино.
Фильм хороший и интересный, очередной из серии "подгляделок в замочную скважину" -- ведь всегда так интересно оказаться на чужой кухне и рассмотреть, в какой кастрюльке что кипит. И вот, пожалуйста, вам почти индивидуальную экскурсию проводят по Библии Моды для многих и многих поколений. И не только в мелочах показывают, как создается номер журнала "с нуля", но и за полтора часа умудряются нарисовать портреты основных героев -- уже неприличное число раз упомянутой Анны Винтур и её со-созидательнице журнала -- Грейс Коддингтон (креативным директором). И, скажу вам, фотосессии, которые создает Грейс, достойны отдельного фильма.
Да, несмотря на свою документальность, фильм снова отправляется на полочку к фотографичным и красивым произведениям -- пусть даже тут это обусловлено самой темой моды.
Ну, а ещё он относится к фильмам-вдохновлялкам, потому что тут вам и интересные размышления, и простор для фантазии, и источник творческого энтузиазма. А ещё, и если захочешь -- не возразишь, Анна Винтур -- действительно уникальный мастер своего дело. Женщина, которой если и не захочешь подражать, то равнодушно к ней все равно не отнесешься.
И вот ещё что. Вы могли это давно подозревать, а я вам теперь точно скажу: мода -- это не глупые финтифлюшки.
их кино,
красивое кино,
основано на реальных событиях,
глянцевое и модное кино