Искушения на Григория Паламу

Mar 15, 2009 13:43

Григория Паламу я чуть было не встретила вне храма, потому что вполне помышляла уйти с середины службы, так мне стало плохо. На мое счастье, почти как только служба началась, окно, рядом с которым я стояла, открыли настежь. Сильный сквозняк не привел меня в чувство: плечи ослабевали (теперь я знаю на собственном опыте смысл выражения  "руки висят плетьми"), и ощущалось такое чудовищное физическое бессилие вперемешку с пониженным тонусом, что я уже даже легла на одежды на подоконнике,но не помогало. Народу в храм в поздней литургии ходит всегда очень много, а раздеться негде, вот и складывают одежду на подоконниках.
Тогда я стала протискиваться сквозь плотные ряды в противоположную сторону, где у нас находится бак со святой водой. Вода в нем была пока не освящена (за неделю стабильно разбирают), и я пила, пила, а на меня шикали бабки: мол, видишь же, написано, воду не трогать! Ну а зачем я буду им объяснять что-то? В храме никогда не позволяю себе никакой самодеятельности, которую вполне могу позволить вне церковных стен. И если бабкам угодно назидать, пусть делают.  Но одна женщина догадалась о моем состоянии и посочувствовала. И странное чудо - перейдя на противоположную сторону, я стала чувствовать себя гораздо лучше, но тут в животе заурчал моторчик и опять стало неудобно сидеть. А стоять пока еще было трудно. И я решила уйти до целования креста. Но просфоры почему-то не выдавали ("только после креста").
Еле дождалась, пока все причастятся и вынесут крест. Пошла с некоторыми против течения, ибо хотелось скорее взять просфору и - домой. И тут другая бабка с укоризной попеняла мне, мол, куда вы (конечно, она имела в виду всех, кто шел против потока, но смотрела прямо на меня) идете?! Я не удержалась, и ответила, возможно, повышенным тоном. Я думаю, вряд ли бы до нее дошло, ответь я тихо или спокойно. И что самое печальное - уже подойдя ко кресту, я слышала ее возглас, повергший меня в шок: "Ну что вы все целуете эту икону! К ней нельзя прикладываться! Ее никто не целует!" - возмутилась она, когда человек, отошедший от священника с крестом, приложился к иконе Богородицы в жестяном окладе, находившейся на одной линии со священником с крестом.  Я мысленно пожалела эту бедную бабушку, и помолилась, чтобы Господь умягчил ее сердце и вразумил...
Но как бы то ни было, искушения на этом не закончились.
Из-за того что в храме полно народу, просфоры стали выдавать по одной, а не по две. Я много раз брала одну и спокойно уходила, не задавая вопросов. Однако в этот раз я попросила три и, встретившись с упорным нежеланием дать мне просимое, настоятельно повторила просьбу. Девочка не выдержала моего взгляда и дала три.
И наконец-то я дома. С удовольствием посмотрела, как кому-то дачный чердак превратили в полноценную  и функциональную комнату с рабочим пространством!
И, главное, что почти все там делается своими руками (кроме бытовой техники и светильников)! Эх, почему я не мужчина!

самочувствие, дача, храм

Previous post Next post
Up