Бирма, она же Мьянма

Apr 21, 2009 21:42

Часть 3:  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ




Мы переночевали на волшебном болоте и устремились на утреннюю трассу к озеру Инле.




Раннее солнце наполняло свет сказочными красками, мы с Дюшей ссорились насмерть из-за какой-то хрени и все радовались тому, что покидают увлекательный мир Мандалая.




Стоп незадался. Путь награждал нас локалом и отрадно это не было. Нас часто не понимали и возникали недоразумения с деньгами.




Утомленные, мы втыкали в полуденной тени на пыльную пустую трассу.

И тут, как это все таки иногда бывает, случилось чудо...




Нам таки попался интеллектуальный человек в Бирме. Бизнесмен, занимающийся поставкой запчастей для автомобилей. В Бирме запрещены машины производства  некоторых стран, типа Японии и каких-то еще. Но собирать из запчастей можно. Поэтому машины разбирются и собираются по новой - поэтому на трассе много уебищных агрегатов. Интересная система строительства дорог - строит их бесплатно частная фирма, которая потом какое-то время имеет право собирать плату за эту дорогу и после этого дорога переходит в государственное владение. Дороги здесь пиздецовые. А еще он рассказал, что здесь хорошие зарплаты у учителей и врачей. Поведал одну страшную вещь - оказывается, у них нет пенсий для инвалидов и все калеки должны крутиться как-то сами, при том, что они реально мало что могут. Да и инвалидность бывает разная. А еще у них нет детских домов и сироты остаются просто на улицах. Вспомнился Мандалайский вокзал. Говорит, что сейчас есть проэкт собирать этих детей с улиц и пристраивать работать в тишопы (чайханы). Вообще, чем больше путешествую, тем больше восхищает Россия.




Он был настолько исключителен, что смог понять суть автостопа. Квашонка попросила его написать фразу, позволяющую водителям также постичь суть постигших их фарангов. Драйвера, читая эту фразу глупо смеются, а потом соглашаются везти.










Двигались медленно на грузовиках. Этот, переоборудованный из трактора, очень трясло. Несколько женщин везли свою родственницу в больницу. Она лежала - было непонятно, как больная выдерживает такую тряску. В какой-то момент Квашонка подарила кому-то визитку с напечатанной своей фоткой. Женщины тоже попросили - она дала. Селянка была просто счастлива, она целовала визитку и прижимала ее к груди. Это пугало...




В дервнях простые люди радовались нам как чуду




Монахи придумали дежурство, чтоб успеть и рыбку съесть и ...




Времени до самолета оставалось немного и хотелось быстрых машин - хотите - получайте. Застопили военных, посадивших нас в кузов. Военный очень обаятельный. Адекватный, сдержанный, скромный, достойный - прямо сошедший со страниц советских книг. Он выдал нам пирожных и следил, чтоб все у нас было хорошо. Оказалось, что дорога аккурат серпантинная. Но этого мало, на поворотах оголена плотная щетина из булыжников, горбики которых возвышаются сантиметров на 5-ть. Бравые вояки решили показать фарангам, что они хуй клали на страх и понеслись в ночи по этому серпантину с невероятной скоростью. Нас в кузове подкидывало, как никогда. Мне казалось, что сейчас внутренние органы порвутся нахрен. И в какие-то моменты накрывало чувство, что эта тряска несовместима с моей жизнью. Я вцепилась в более тяжелого Дюшу, чтоб уменьшить колебания собственного тела. С ночных гор сползали огненные струи горящего леса. И казалось, что это золотом сверкает лава, а может берутся приступом обороняющиеся цитадели. Шутили и пели, чтоб как-то все пержить. Но мы бы ни с кем не проехали серпантин быстрее, чем с этими гладиаторами.
Когда нас довезли до поворота - подарили арбуз и всучили индусу, чтоб он нас вписал. Но, как только покровители скрылись, индус сказал, чтоб мы шли восвояси и не ставились даже рядом с ним.
Ну фигли... Нашлось отличное место в мягком песчанном карьере.




Люди из этой убогой хижины нас не трогали, ни ночью ни утром. Была идея угостить их арбузом, но мы не были уверенны, как воспримется их контакт с иностранцами в этом запуганном месте и ушли...




Свежее солнечное утро, быстрый вечерний стоп, близость цели вселяли веру в светлое будущее







Приняв в свои недра сочный арбуз мы довольно быстро продолжили свой путь в песочнице - практически передвижной, трясущийся пляж, внезапно принявший участие в строительстве дороги.
Окружающий вид поражал схожестью с Крымом. Дежавю преследовали...




Мы въехали на территорию шанов. Они оказались неприветливыми и ненавидящими камеры. Этот факт или вчерашняя тряска повлияли на то, что автофокус моего объектива вышел из строя. В ситуации, когда фотишь людей и нужна очень быстрая реакция это эдентично потере фотоаппарата. Я погрузилась на дно вселенского горя...




Но Дюша как всегда спас меня. Он отдал мне свой объектив и забрал мой, несмотря на то, что предстояло фотить красивое озеро. Шокирующая заботливость.
Его объектив более широкоугольный и поэтому приносит больше эротических ощущений.
На фотке вы можете увидеть, как плетутся их мегаустойчивые стены.




Меняя череду дрибздыкалок мы словно ветер, донеслись до Инле со скоростью 25 км в час. Миновать воодушевляющие поборы в три доллара за въезд в город нам не удалось.




Мой оранизм не выдержал ночной тряски и последовавшей за ним утренней тряски же. Свой протест он присовокупил к протестующему объективу, но выражал его, слава богу иначе. Он просто вернул всю съеденную из мира пищу обратно в мир. Доебчивый товарищ местный шел за мной по рынку, намереваясь что-то впарить и орал: мадам, кэн ай хелп ю? - Я обернулась одарила его взглядом полным ненависти и мой организм ответил ему все, что думает о доебчивых местных.
Мы с Квашонкой сидели в задумчиво обсуждали потребность рвать жопу ради того, чтоб чувствовать себя неизмеримо гипермегасильными... Я давно избавилась от этого причудливого стремления... Свой организм я научилась любить и беречь и мне искренне перед ним было стыдно за бесчеловечно покоренный серпантин.




Хотела себе наряд, чтоб быть такой же красивой как местные. Но девичья краса не продается, а шьется здесь на заказ. Они на рынке готовы были мне создать новый имидж к завтрашнему дню, но мы этот шанс проебали.
Поселились в милом местечке на берегу канала за 8 баксов с дабла. Дешевле не нашли, но это был крутой номер. Там давали шейк из клубники и вообще накормили завтраком, а на прощанье подарили брелки.
Гламур продолжался и мы купили тур по Инле за 17 баксов лодка-плоскодонка.




Пока завтракали и ждали лодку, мы с Дюшей сбегали, заказали мне костюм за 12 баксов - лонджи и блузка. Правда матерьяла, который мне понравился на все не хватало, но выбирать времени не было.




И вот, мы отправились в путь. Мне было легче, чем на земле, хотя боялась, что от качки будет хуже. Но я кайфовала.
Плоскодонка стремительно и легко скользила навстречу свежему чистому утру. Легкой вуалью дымка прикрывала вдали горы, блики серебрили озеро, делая его, отчасти, похожим на рыбью чешую. Я вдыхала свободу и взгляд впитывал даль. Знакомое состояние - умиротворенное и счастливое. Узнавала его - ведь это именно то, что толкает меня путешествовать - жажда воздуха и воли... То, без чего, мне кажется я и не живу. И дело не в ярких впечатлениях - близкие контакты с любимыми друзьями в Москве частенько куда ярче всех этих экзотических стран, и, чего душой кривить, реальность познавать - много способов существует, кроме путешествий. А воздух и воля, чувства движения навстречу жизни и миру... вот оно...




Плавучий рынок. Голодные продавцы жадно цепляются за наши борта и предлагают всякую дребедень, скорость падения цен на которую - 10 раз в 10 секунд.




Ювелирная мастерская, ее владелец утверждает - все, что продается на плавучем рынке - подделка - серебро только у него. Я склонна верить. А со стены вдохновляет кудесников наша раскрасавица Шарапова.




В Инле кипит своя жизнь. Волы, люди - все в его притоках заняты делом - кто-то пьет, а кто-то его за веревочку держит.







Нам вечером на трассу и мы стараемся закончить прогулку раньше, и нам надо угадать от каких мест отказаться.




Этот послушник тусил все время с нами и, как водится, показывал то, что и так  очевидно. Только то, что он облачен в монашескую одежду вселяло в нас надежду. Но алчный мальчик неминуче стал ныть Хелло мани.
















Деревня стоящая на сваях, конечно, интригует. Хочется пробежаться по воде между домов. Передвигаются жители на плоскодонках. Прямо, как в детстве - другой мир.
Но... испражняются прямо в озеро под дом и по части москитов, думаю, полный привет...




И конечно, гвоздь программы: Хелло, мани!







Воркшоп - из стеблей лотоса делают нити шелка, потом из него ткут - продаются маленькие невзрачные стильные шарфики по 40 баксов. Нити, естественно, грубей обычного, но красиво.







А так скручивают сигары. Засыпают табак и суют лист, пока бумагу расручивают, табак пересыпается, лист скручивается, получается сигара.




Ну и вот, как делать не надо.




Ну а так выглядит у них сад. Мы ждали чуда - плавучий сад. И только потом дошло, что на английском сад и огород - одно слово.







Вот, картошечку прополол, а полить то и забыл, высохла, сука...




Монахи научили кошек прыгать через кольцо - показывают туристам. Платить за это не обязательно, но все в конвертиках денюшку передают товарищам, идущим светлым путем к нирване. Вообще, на меня наводят нередко чувство грусти провинциальные чудеса. Тем, кому даже на Куклачева влом сходить, не по себе смотреть на восхищенные лица Бирманцев.




Будущим трансам тоже надо во что-то играть...







Это моя особая тема - в России не могу найти одежду своего размера и по вкусу. В Азии я испытваю периодический оргазм от чувства, что народ моего роста. А тут еще и шьют по моим меркам. Предвкушение красивой шмотки, прекрасно сидящей, дурманило и услаждало. Однако, облачившись, я оказалась как в мешке. Приложила уйму усилий, чтоб объяснить, что мне надо по фигуре. Портнихи ужасались - это будет очень некрасиво! - Как некрасиво, удивляюсь я - вон, посмотрите, на картинке по фигуре! - Так она толстая - отвечают - поэтому и красиво! А ты вон какая худая - страшная - надо это скрыть.
Пришлось им объяснять, что в нашей стране худоба считается красотой - они как принялись ржать. Чуть ли не силой вынудили их ушить.

Уже стемнело, когда мы вдвоем оказались на трассе. Я очень боялась этого серпантина и нехороших машин, наводящих состояние помутнения желудка. Хотелось хоть недельку, чтоб отойти. Но недельки не намечалось. Трасса пустовала. По ней бродили гоповатые шаны и иногда они проносились на мотоциклах, горланя пьяные песни - сердце щемило от воспоминаний Родины. Мы на многое не надеялись, в очередной раз отчаянно душа прекрасные порывы придушить хелперов. Но тут остановилась фура!!!
Мы назвали населенный пункт, они кивнули. А этот населенный пункт находился где-то близко к серпантину. Я уютно устроилась на спальнике в гнезде из всяческиз тряпок, свернулась клубком и задремала. Чуваки оказались по характеру прямо как русские дальнобои. Берегли нас, холили, лелеяли. Только разговаривать с ними не представлялось реальным и Морфей похитил нас. Когда мужественные драйвера остановились у отеля, Дюша объяснил знаками, что надо ехать дальше. Выяснить, куда едут они было нереально и объяснить, куда едем мы - тоже.
Как-то случилось так, что вырубило и меня и Дюшу. Проснувшись с утра я первым делом обнаружила, что серпантин позади и я жива. А потом мы обнаружили, что не знаем, где находимся, в какой стороне от нужного нам места и понимаем, что выяснить это нереально. Можно сколько угодно тыкать в карту - это не спасает. Мы смотрели на незнакомую дорогу в туманных деревьях и с грустью думали о завтрашнем утреннем самолете. Времени было впритык.
От отчаяния все-таки пытали ребят, куда едут... Но понятно не было...
И тут мы вырулили на знакомый перекресток. Раннее утро, на улицах еще нет людей и мы выскакиваем из усталой после ночного пути фуры абсолютно счастливые - трудная часть позади!




Ранним утром нету пожирающих солнечных лучиков и поэтому все клево и радостно. Первая же машина останавливается и провозит нас пол пути. В ней монах и военный - два самые интеллектуальные и привелегированные сословия. Они нигде не стоят в очередях, все пробки объезжают, защищают нас с Дюшей, чтоб нас не наебывали.




В какой-то момент наши крутые драйвера останавливаются в небольшом поселке поесть, а мы пока ждем и фотим.













Дети обнаружили раздавленную ящерицу и принялись думать над бренностью всего сущего...







Нас позвали есть, как дорогих гостей. Это со мной на картинке как раз военный разговаривает. Со всеми перезнакомили и поставили на стол кучу крутых блюд.
Нас довезли до басстейшена, откуда мы успешно срулили. И остальной наш стоп проходил в попытках послать навсегда местных, желающих оттащить нас на это средоточие разномастных автобусов.




А вот этот благородный перец,после того как мы зафотили этого товарища, он видимо, вызвал какого-то военного. Когда тот приехал - вызвавший вытянулся довольно унизительно перед ним по струнке и накляузничал на нас. Военный проверил наши документы, выяснил, что мы делаем и, о чудо! он с первого раза понял, что такое автостоп - этого с нами в Бирме не случалось!!! Врубившись в суть, он пожелал нам удачи и свалил.




О, эти люди так хотят нам помочь разобраться в карте... Одна беда! Мы заранее знаем, что они вообще карту как таковую видят впервые в жизни! По крайней мере судя по тому, как они удивленно обычно смотрят на карту собственной страны.

Худо-бедно мы доехали до какого-то городка, откуда стопить уже возможности не было из-за обильно запрудивших улицы велосипедистов. Справившись в очередной раз с наебидой, сели в автобус, чтоб самолет в Бангкок все-таки стал неотъемлимым призом за эту поездку.
Всю пронзительность местных автобусов мы уже познали. Обычный колорит с кучей водил, постоянными остановками, загрузкой маленького автобуса предметами, состовляющими половину от числа продаваемых за сутки Ашаном, нас уверил в стабильности всего сущего. Но и порадовать сюрпризами этот конкретный корабль трассы нас тоже смог. Включили юмористическую кассету. Мы просто уржались... Декарации созданы явно очень талантливом учеником третьего класса, из которого несомненно выйдет неплохой учитель рисования. В этих декорациях бегали актеры - друзья режиссера, решившие разыграть в домашних условиях пантомиму для родственников. А сюжет был очень хитрый. В больницу поступила женщина, которой требовался компресс и мужчина перебинтованный. Они, (просто оборжаться) друг другом заинтересовались (автобус лежал). Пока врач уходил, с трудом покинув такие восхитительные декорации, они стали знакомиться. А когда врач вернулся, они, не на шутку испугавшись, бросились на кровати и перепутали их. И врач, конечно же, не глядя, поставил компресс на жопу чуваку, которую тот предусмотрительно выпятил от страха (а как же еще?). Автобус угорал... Мы тоже...

До начала регистрации оставалась пара часов, пяток километров пешком, местные не способные показать в какую сторону аэропорт и на чем можно туда доехать, таксисты, просящие непомерные деньги. Мы шли, надеясь, что километров действительно пять. Вдруг к нам подъехал таксист, сказавший, что отвезет в аэропорт бесплатно. Мы сели. Он свернул в темные переулки, сказав, что знает близкий путь. Мы напряглись. Он часто поворачивал, медленно проезжая по узким, безлюдным улочкам. Трудно было уследить, куда движется машина. На переднем сидении рядом с ним находилась девушка.
Наконец, таксист вывернул на всет и мы очутились в аэропорту. Радостные, с облегчением благодарили водителя. А он светясь, сказал, что на переднем сидении его девушка и что она очень красивая. Девушка не обладала особенной красотой, но милая и скромная. Понятно, что бесплатное такси той ночью нам подарила просто любовь.

Аэропорт на ночь закрывают почему-то. И мы тусили рядом. Только наших друзей долго не было, мы беспокоились. Но оказалось, что они приехали раньше и просто ночевали недалеко.




На прощание мы в такой дешевой стране решили погламурничать. В цивильном кафе в европейском духе, с официантами, в аэропорту чай пол доллара и пирожное по доллару...

Улетая, были счастливы. Бирма - очень яркая страна, но заебывает... Хелло мистер, чип бум-бум!

состояние Жесть, люди Шаны, путешествие автостоп, страна Бирма, отчет, озеро Инле, отчет Из путешествий, страна Мьянма, путешествия, психология Дневник, регион Юго Восточная Азия

Previous post Next post
Up