За лещем

Sep 28, 2010 23:46



В субботу, наконец, удалось выкроить вечерок для любимого увлечения. Нет, вы не угадали, не для пивного алкоголизма. А вовсе даже для рыбалки. И на повестке дня стоял не какой-то там пресловутый карась, не полосатый окунь и даже не хитрый судак. А самый настоящий лещ, о существовании которого в родном Донце я лишь подозревал. Пока не познакомился этой весной с заядлым каменским рыбаком и знатоком реки - Сергеем.

Закупив все необходимое и погрузив в назначенный час снасти и себя любимого в малютку-Оку, ближе к вечеру я выдвинулся на место рандеву, так чтобы успеть к назначенному времени. Сергей ждал на точке без опозданий, не то что многоуважаемый герр Сивой. Обменялись рукопожатиями и в путь! А дорогу-то до Чертовки - подремонтировали. Еще полгода назад тут был не асфальт, а яма на яме. Теперь же - свежее, вполне приличное ровное покрытие. Еще несколько километров глотая пыль по ухабистой грунтовке, и вот мы на месте.

Заветная свежеразведанная Сергеем лещовая точка на наше счастье оказалась свободной. До заката еще не скоро, поэтому обстоятельно собираем снасти, замешиваем (вернее, замешивал Сергей, а я лишь наблюдал со стороны за этим ответственным процессом) аппетитную прикормку. У меня - пачка мироновского Леща. Серега также добавил в ведро с пол-литра запаренной перлово-пшеничной смеси, а замешал все на сенсасовской ароме, добавив пару бутылочных крышечек в воду для замеса. Я ради любопытства сравнил по запаху с мироновским дипом для плотвы. Один хрен, что то - крем-сода, что это.

Удобно устроившись на любезно предоставленном Серегой насиженном месте (с обрыва дял меня без варианта - подсак коротковат), приступил к ловле. Сергей же устроился на обрыве, чуть ниже меня по течению.



Дистанцию выставили примерно одинаковую, и начали понемногу раскармливать точку. Насаживал я поначалу перловку и пшеничку, дипуя все той же "плотвой". Первым от нуля ушел я, вытащив, как ни странно, зачетную плотву. Потом понемногу подошел карасик, и мы поочередно с товарищем отправляли некрупных карасишек в мой просторный садок. Сергей от рыбы категорически отказался. В мою пользу. Что ж, порадую дедов рыбкой, давненько толком не привозил ничего.

В надвигающихся сумерках и относительно затихшем клеве Сергей решил прощупать клыкастого в корягах.



Судак не замедлил себя обнаружить - несколько сильных ударов и откушенный хвост у юмовского червя вполне определенно указывали на его наличие. Пока товарищ упражнялся в ловле спиннингом, ко мне подкрался какой-то мутный тип рыбацкой наружности. Посоветовал, куда нужно бросать (хотя я его об этом не просил), а на последок, нагло ухмыляясь, пожелал удачи. Я даже малость опешил и растерялся от такого поворота событий, хотя по хорошему нужно было с широкой улыбкой пожелать ему удачи в ответ.

На другом берегу, строго напротив нас раскинулась гостеприимная турбаза. Из всех туристов, что я наблюдал за многие годы, самыми распространенными были подвыпившие гости многочисленных проходивших там банкетов, все чаще по поводу бракосочетаний. В этот раз вечер не баловал нас исключением из правила - свой день рождения отмечала некая Оля. Тосты за здоровье именинницы, ее мамы, близких и дальних родственников и любимой собачки Жучки перемежались громогласными и настойчивыми криками "горько!". Репертуар местных лабухов нагонял меланхолию. Клевало слабо.

Не успело до конца стемнеть, как у меня за спиной, топая по хрустящему подлеску, нарисовался Серега. Он сжимал в руках, как я сначала подумал, вымученного судака. Но нет. Все-таки подлещик! Черт, вот что значит мастерство! Первый, взялся на пучок опарыша. Ага, вышел родимый. Значит, самое время переходить на червя. Перевязываем поводки, меняем насадку, наковыряв в серегином бидоне мелкозерных червяков. У меня периодически кто-то пощипывает приманку. Серега, тем временем, притащил второго леща. Потом третьего. При этом глядя на меня извиняющимся взглядом. Что-то я определенно делаю не так. От предложения присоседится на обрыве - гордо отказываюсь, а вместо этого начинаю интенсивно кормить.

Закорм дает результат, но не совсем тот, на который я рассчитывал. Начинают попадаться караси. Что ж, карась тоже рыба, в садке места много. Серега ловит еще лещика. Я пытаюсь сохранять самообладание. Двенадцатый час. Начало холодать, изо рта вырываются замысловатые струйки пара, вырисовывающие странные фигуры в свете налобного фонаря. Первым не выдержал Сергей. Растирая озябшие ладони, он, потрескивая кустами, скрылся в лесу. Но вскоре появился, таща с собой охапку сухих веток. Я тоже нырнул в лес за парой дровеняк, заодно погрелся.

Огонек радостно заплясал на высоком обрыве ночной реки, согревая ноги и душу. Я налил себе кипяточку из термоса, заварил крепкий, ароматный кофе. Предложил Сереге, но тот отказался, ссылаясь на то что потом не уснет. Погревшись огнем, кофе и бубликами со сгущенкой, возвращаюсь к рыбалке. Карась, хоть ты тресни! Вот и не верь теперь в приметы! Решаю сидеть до часу, а там, если без изменений - домой. Репертуар на другом берегу сменился с любовно-жалостливого на ростовско-бандитский. Воровские напевы зазвучали в ночной тиши, послужив сигналом к окончанию рыбалки. Серега под занавес взял-таки еще одного подлещика, окончательно втоптав в грязь мою рыбацкую гордость. А теперь разбор полетов.

Из того, что, как мне кажется, я делал не так и что послужило причиной моего лещового фиаско. Первое - кормили на одной линии с разрывом метров пятнадцать. Причем, Серега стоял ниже по течению. Вполне возможно, что он просто-напросто отрезал мне рыбу, выходящую из ямки на ночную кормежку. Второе, и более вероятное - легкая сорокаграммовая кормушка. Медленно но верно ее понемногу стаскивало течением, а Серега пользовался пятидесятиграммовыми и более плоскими. На 75 грамм я перешел поздновато. А осторожный лещ, видимо, пугался незафиксированной на дне, постоянно срывающейся кормушки. Да и четкое кормовое пятно создать таким образом проблематично. В общем, будем пробовать еще, учиться на своих ошибках.

фидер, рыбалка, лещ, донец

Previous post Next post
Up