We Are The Dead

Mar 28, 2022 12:45

Понятно, что роман "1984" подходил и подходит под ситуацию в любом месте мира, где вообще есть хоть какая-то политическая организация, какие-то государственные институты, общественное устройство, а также СМИ, и так далее - всё, всё в нём очень просто и точно отмечено. Но если раньше об этом было можно забывать на какое-то время, сейчас этот факт наступил на нас всей своей тяжестью. Впрочем, песни от этого хуже не стали...

Если большинство других композиций можно рассмотреть и отдельно как от альбома, так даже и от романа, то We Are The Dead сама по себе не прозвучит. Предыдущая песня была выражением короткого, но всепоглощающего счастья Джулии, а здесь - неизбежное трагическое развитие событий и рассказ о них от лица главного героя. Да, ему тоже с самого начала была очевидна собственная обречённость, ведь в обществе запрещены и свободная любовь, и инакомыслие. И, понимая, что "они" уже пришли арестовывать, он уже приговорил и сам себя, и её, и только слабо надеется, что погибнет не зря и кому-то в будущем это почему-то станет небезразлично. Но такая призрачная надежда быстро сменяется беспорядочными испуганными то ли фантазиями, а то ли просто слегка преувеличенными картинами мира, в котором правда с вымыслом не различаются.
Иногда я думаю, что постановка мюзикла не состоялась даже не потому, что вдова Оруэлла не отдала права. Или, вернее, не потому, что она на ровном месте устроила этакий каприз. А на самом деле кто-то, имеющий какую-то не последнюю власть, прикинул возможный совокупный эффект от самой темы, да как минимум, очень талантливой музыки и текста, ещё и вживую, со всеми эмоциями, представленных - мировую революцию тут, конечно, ожидать было маловероятно, но волнения было бы точно на порядки больше, чем от книги. Ну, и... стал из созданного материала просто альбом с концепцией.
Previous post Next post
Up