Мой старый, добрый живой журнал. Захожу сюда и вновь задаюсь вопросом - что здесь держит тех, кто ещё приходит сюда и что-то пишет на этих страницах?
Мне нравится местная тишина.
Хотя и я давно не пишу ничего ни здесь, ни где-либо ещё.
В соцсетях по традиции многие бросились итоги года подводить. А я подумала - а какие итоги? Все живы, здоровы, и это счастье. Других итогов, может, и не надо…
В конце января моему сыну будет два годика. Всё течение моей жизни теперь связано с ним. Сын растёт, жизнь куда-то движется, что-то в ней, может, и меняется, пока растёт и меняется мой ребёнок.
Что было в ушедшем году? Суета сует домашней рутины, быт, поглотивший всю меня целиком. Усталость от этого. И, вместе с тем, счастье видеть, как растёт ребёнок, как он меняется каждый день. Счастье - видеть это. Пусть даже усталость и временами нарастающее раздражение.
Наверное, было что-то ещё, важное, интересное, или не очень, о чём я забыла. Не знаю. Надо бы чаще писать здесь, хоть помнилось бы о некоторых событиях, пусть и совсем незначительных.
Раньше казалось, что 2018 - это так далеко, что невозможно себе вообразить даже. Ан нет. Вот он. Протяни руку и дотронься. Ощути это число и, если хочешь, испугайся тому, как далеко мы зашли.
2018. Одиннадцать лет назад я окончила вуз, и как-то очень стремительно пролетели эти годы. Вжик. Будто книжку пролистала - страницу за страницей, одним махом.
И вот уже пошел пятый год, как я живу в Улан-Удэ, и сыну скоро два года. И всё чаще я придирчиво и недовольно рассматриваю в зеркале своё лицо и убеждаю себя в том, что вот эти крохотные, почти незаметные, линии у глаз были всегда, и одиннадцать лет назад, и я совсем не изменилась с тех пор, ни на грамм…
На пять килограмм вообще-то, но разве это повод для беспокойства?
Постновогодняя тоска, разыгравшаяся аллергия… Или накопившаяся усталость. Усталость может накопиться?
Соседи продолжают отмечать, слышны хлопки петард. Кому это нужно?
Салаты съедены, стол занял привычное место на кухне, где я сейчас и сижу, лениво изучая содержимое вазочки с конфетами. Сколько можно, говорю я себе. Пять килограмм, вообще-то. Хотя, это ли повод для беспокойства?
Последовать примеру своего сына и пойти спать. Сон - высшее благо, это я поняла с того момента, как стала мамой. Сон - это счастье. Я люблю спать, и спать любит меня. Но просыпается ребёнок. И ты как бы спишь, но при этом встаёшь с постели, даёшь мальчику попить, поесть, включаешь мультики на планшете, берёшь сына на руки и несёшь туда, куда он хочет. К окну, например, чтобы посмотреть на заснеженный двор, на нашу гав-гав, которая (счастливая) спит на крыльце, или на скачущую по веткам сосны острохвостую кар-кар.
Ты как бы спишь. Голова словно налита чугуном, спину ломит. День только начался, а ты уже устала.
- Как делает слоник?
- Ду-ду.
- Собачка?
- Гав-гав.
- Киса?
- Мяяяя.
- Волк?
- Ууууу.
- Хрюшка?
- Хххх.
- Корова?
- Муууу.
- Скажи торт.
- Тойт.
- Маму любишь?
- Ага.
Нет, не устала. И спать - не такое уж и благо. Это всего лишь спать. Подумаешь.
Надо кому-нибудь пообещать, что в этом году я буду чаще писать, хотя бы здесь. Ведь если пообещать, то надо выполнить. Ответственность если не перед самой собой, то хотя бы перед другими.
С Новым годом, друзья! Пусть у нас у всех всё будет хорошо!