Сицилия. День второй. Вулкан Этна

Aug 26, 2012 01:57


Продолжу свой фотоотчет о Сицилии рассказом о поездке на Этну. На самом деле, на Этну я поехала в предпоследний день пребывания на острове и не на машине, а на автобусе и в составе туристической группы, что немного подпортило впечатление от поездки (ну не люблю я организованное стадо, очень некомфортно себя чувствую). Но в целом я рада, что не пожалела денег и увидела своими глазами всё то, о чем много раз слышала, но ни разу не видела вживую.





Честно говоря, мы с мужем пытались поехать на Этну самостоятельно, я распланировала маршрут с посещением небольших городков вокруг Этны и заездом на сам вулкан, но день как-то не задался, мы проспали, несколько раз пропускали нужные повороты, заблудились и, проехав лишь треть маршрута, повернули обратно. В итоге Этна была отложена на несколько дней и ездила я уже одна.
Выезжали мы рано, в семь утра, из района Таормины, откуда открывается очень живописный вида на залив и Этну вдалеке (а именно, километрах в 40)


Склоны Этны очень плодородны, на вулканической почве все растет как на дрожжах))


А чем ближе к вершине, тем растительность более скудная, вот такой мох растет на высоте 2500 м



Для тех, кому интересно, краткая справка про вулкан в википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%BD%D0%B0

Изначально планировалось подниматься по северному склону, более живописному и менее туристическому своим ходом, но, как я писала выше, не срослось, поэтому поехали по южному склону, к базе Рифуджо Сапьенза, расположенной на высоте около 1900 м на автобусе. А оттуда сначала на фуникулере, а затем на больших джипах я поднялась на высоту 3000 метров к одним из верхних кратеров.

Вот собственно канатная дорога, цвет фотографии немного искажен за счет оранжевого стекла кабинки подъемника.


И вид из кабинки на давно потухший кратер Сильвестри



Высота Этны около 3340 м, на фуникулере можно подняться до 2500 м, и еще 500 метров можно преодолеть на больших джипах.


Цена удовольствие 60 евро. Конечно, этот можно путь можно проделать и пешком, но идти по черной дороге, с курсирующими каждые 10 минут автобусами, обдающими тебя слоем вулканической пыли, удовольствие весьма сомнительное. Учитывая, что подъем на спецтехнике занял у меня 30 минут, можно только посочувствовать этим отважным путешественникам, решившим взбираться на гору самостоятельно.


Небольшая стоянка наверху.


Она находится на месте бывшей стоянки, а вернее над ней, потому как старую засыпало при извержении в 2003 году. И от двухэтажного здания остался лишь кусочек крыши. Можно представить себе масшабы бедствия.


Тогда же, кстати, вулканический поток практически дошел до городка Николози и остановили его только взрывом или несколькими, уж не знаю точно).
Вот так выглядят потоки застывшей лавы. Нагромождения камней, но при этом с четко прослеживающимся маршрутом следования))



На Этне насчитывается около 400 кратеров различной величины. Я обошла только парочку, потратив на каждый по полчаса, но и этого оказалось достаточно для впечатлений)


Вот один из мертвых кратеров. Присмотревшись, можно увидеть справа группу из трех человек и чуть выше еще одного и оценить размер трагедии)


А вот группа туристов на "обходе" другого кратера.


Так выглядит кратер вблизи, этот еще активный, так как слегка дымится.


Наверху очень холодный ветер, который сдувает с ног, а еще есть места, где никогда не тает лед, например как это


Камешки. При желании их можно увезти домой. Я не стала)


Не могла не сделать одну фотографии с собой на фоне вулкана


Теперь можно отправляться в обратный путь)



Ну и, так как пару городов у подножия Этны мы все-таки объехали, и они все чем-то между собой похожи, покажу вам один из них - Рандаццо (Randazzo).
Естественно в каждом есть главный собор или церковь. В Рандаццо церковь святой Марии, примечательна тем, что полностью построена из вулканичекого камня.


Дома из вулканического камня тоже нередкость, выглядят они, конечно, не сильно боХато.


А вот этот мусоровоз и его водитель удостоились моего внимания, тк мы ехали за ним очень долго, а на узких улочках односторонее движение и объехать машину нет никакой возможности.


А вот и сами улочки) Душевные такие)


Спасибо за внимание)

моя жизнь, страны, путешествия

Previous post Next post
Up