По поводу образования

Aug 11, 2010 11:13

Коль наш президент Рустэм Хамитов решил спросить мнения народа об образовании почему бы и не высказаться.

Большинство существующих проблем в сфере образования решат деньги. Но для наибольшего эффекта это нужно делать крайне осторожно и воздействуя на причину ключевых проблем, а не борясь со следствиями.

В образовании три участника: Преподаватель, Ученик и Работа. И три связи
1. Преподаватель - Ученик;
2. Ученик - Работа;
3. Работа и Преподаватель.

Соответственно и проблемы в образовании концентрируются либо на участниках либо на связях между ними. Нужно выявить ключевые из них и воздействовать на причину их возникновения и сущестования. В комментариях уже скопилась масса советов и описание реальных проблем на местах.

0. Инвестиции в предподавателей.
Привлекать высококлассных специалистов к преподаванию в начальные и высшие школы. Качество знаний зависит от уровня преподавателей. Но если в начальных школах больше учат учиться, то в высших школах учат и учиться и работать. Соответственно и решения в данном вопросе должны учитывать данную особенность. Вот хороших преподавателей можно найти по результатам различных олимпиад, почему бы не произвести их финансирование? Это создаст некоторую конкуренцию. Хороших преподавателей в университетах тоже можно найти по результатам их работы.

1. Учитель должен учить.
Мало того он должен хотеть учить.
В большинстве случаев получая низкую зарплату преподаватели будут неэффективно работать. Повышение зарплаты в школах (начальных и высших) приведет к повышению престижа данной профессии и соответственно к возникновению конкуренции. Это в свою очередь должно вызвать желание преподавать у тех кто ушел из образования из-за зарплаты.
Так же стоит обратить на уровень бюрократии в сфере образования. Те нужно создать благоприятную среду для работы преподавателя.

2. Дополнительное образование.
Большой вклад в проявлении навыков и задатков человека вносят школы дополнительного образования и различные кружки. А это крайне важная ступень развития, чем раньше человек сможет найти себя тем проще ему будет выбрать профессию. В большой степени мое желание стать программистом проявилось в техническом кружке, учась еще в школе.

3. Технологическое обновление.
Обновлять техническую базу в лабораториях и практических стендах. Кроме этого нужно учитывать что кроме оборудования устаревают и знания которые доносят до студентов. Эту проблему тоже нужно решать.

4. Университет и Работа.
Большой проблемой для студентов становиться найти работу после выпуска из стен университета. Везде требуют стаж. Отчасти эту проблему решает летняя стажировка/практика. Поэтому нужно создать более тесные связи ВУЗов и будущих мест работы.

5. Злоупотребления
Реалии Россиии таковы что там где есть возможность что то украсть обязательно это сделают. Думаю в комментариях найдется немало реальных историй с фактами которые стоит проверить и поставить на контроль. Ведь когда кто-то в школе безнаказанно крадет сказывается на общем моральном фоне коллектива, а как они после этого будут учить?
Кстати подобное и в сфере здравоохранения твориться.

образование, Башкирия, Хамитов

Previous post Next post
Up