Привыкнуть к городскому движению оказалось проще чем думалось в начале.
Некоторые правила которые вывел для себя:
0. Как можно раньше привыкайте к габаритам - избавит от проблем с парковкой в городских условиях, и с движением (перестроением!!!) в плотном потоке типа "пробки";
1. Следите за знаками и потоком в котором движетесь - водители спереди замечают знаки раньше, обычно;
2. Держите дистанцию (с учетом собственной реакции), ночью больше - "близость" с соседом(кой) спереди не наступит в большинстве случаев. В городских условиях частенько вижу неподвижные "паровозики" (несколько подряд близко идущих машин), только из-за того несоблюдения дистанции;
3. Следите за движением перед собой, избавит от большинства глупостей любителей по тормозить и индивидуумов с низкой реакцией;
4. Осмотр движения по бокам и сзади (зеркала заднего обзора), приборов на панели должно занимать минимально возможное время - дорожная ситуация может измениться моментально;
5. Со включенным ближним светом машина становиться заметнее даже в светлое время суток;
6. Поворотник необходимо включать при изменении направления движения, то есть при повороте, перестроении, трогании с обочины, либо уход на нее - остальные участники движения раньше поймут намерения;
7. При пересечении перекрестка в прямом направлении желательно сойти с левой полосы заранее - там будут те кто поворачивает налево и забывшие включить поворотник;
8. Уступить дорогу пешеходу дешевле в любом случае - посчитайте стоимость своего часа и 20 секунд в частности.
9. Не стоит нарушать скоростной режим - светофоры уравнивают быстрых и медленных ездоков.
10. Упражнение эстакада не зря придумали - научитесь трогаться в горку, иначе мимо пролетают большинство паркингов;
UPD.
дополнение от
fxtheatre11. При пересечении перекрестка убедитесь что справа-слева его никто не собирается пересекать вместе с вами. Особенно, когда красный свет еще только включился на их направление;
12. При повороте на перекрестке (особенно направо) не забывайте пропустить пешеходов;
дополнение от
denis_iv 13. Не распыляйте внимание на мудаков, потеря контроля за ДД нынче дорого обходится.
Машину вожу ровно месяц, намотал 3к км, ездили с друзьями по окрестностям (пещера Салавата Юлаева, Стерлитамак, дорога в Ассы) ;-)
Дополнительная звукоизоляция все таки не помешала бы - на большинстве дорог при >=110 км в салоне шумновато, говорят частично это проблема резины (Barum штатная резина на Renault Logan), хотя в городе штатная звукоизоляция на высоте. Подвеской очень доволен - ямы и неровности глотает, по сравнению с ВАЗовской 4кой мягче, но чуток жестче чем у Nissan Tiida.