Sep 03, 2009 02:29
Из моего детского волшебного сундучка.
Те, кто читал миниатюрки: «На чердаке», «Ильин день», наверное, помнят двух девочек - Лену и Татку, старую бабу Варю и их неспешные разговоры. На сей раз речь зашла о домовом.
В доме было сонно, тихо, уютно; под половицей скреблась мышь. Я лежала на печи среди валенок, мешочков с травой и дремала. Татке не спалось. Она спустилась с печи и села перед бабой Варей.
- У тебя домовой в доме живёт?
- А как же без него! - ответила баба Варя. - Я его «хозяином» кличу.
- А ты его видела?
- Видать не видала, а слышала. Порой плачет он, а то стонет. Бывает, бормочет что-то в углу или в поставцах громыхает. Баушка моя перед смертью его видала. Он ей ночью на грудь навалился, пытался болезнь выдавить. Вот баушка его маленько разглядела. Говорила: мохнатый он, шерстью покрытый, а ладони похожи на человеческие. У нас в дому он больше всего баушку любил. Купил как-то дед лошадку, так домовой ту лошадку за неделю заездил, только шкура висела. Баушка вышла на двор, слышит, домовой ворчит: «Купил бы кобылку пегоньку, ножки беленьки, до сих пор бегала б!».
Она мужу-то и сказала. Поехал мужик на базар и купил пегую лошадку. Так домовой потом лошадку ту холил, гриву заплетал, овса под морду задгребал.
Баба Варя вздохнула и тяжело встала.
- Поди, спать пора, а то хозяин разгневается.
- Почему?
- Ему по избе походить надо, углы проверить, а тут мы с тобой - с пустыми разговорами.
дети,
Елена Янге,
байки