Jul 06, 2017 14:19
Я познакомилась с Даниилом Граниным, читая «Иду на грозу». Затем услышала о нём от Георгия Ивановича Смирнова - основателя и директора музея Достоевского в Старой Руссе. Я была у Смирнова в гостях в Старой Руссе, пила чай, подаренный Даниилом Граниным, и Георгий Иванович рассказывал о своей дружбе с Граниным. Потом прочла повесть Даниила Гранина «Обратный билет». «Я любовался его пылкостью, - писал о Смирнове Гранин. - Роговые очки его горячо взблескивали, черные глаза пронизывали меня испытующе - не грешен ли я чем перед памятью Достоевского?» А вчера, посмотрев фильм, снятый в 2009 году к девяностолетию писателя, обратила внимание на слова Даниила Гранина о писательстве.
- Нельзя писать для того, чтобы что-то отразить. Начинаешь писать исключительно для себя. Надо понимать, что писатель - это явление штучное. Он должен расти в одиночестве.
- Чем больше подстраиваешься под чужие вкусы, тем меньше интерес читателей. Больше нового и своего, больше интереса. Это вообще вопрос существования человека. Подавляющее наше существование - это существование в конформизме. Мы считаем, что нужно быть как все, вписываться в образ русского человека. Но каждый человек - это личность, и чем он индивидуальнее, тем он интереснее.
автор,
память