Чудо-фотография! Увидев её, возникло желание поговорить о воспитании. С моей точки зрения, мы-человеки ушли от правильного воспитания. Впору учиться у животных. Они любят своих детей без всяких условий. Позволяют им быть самими собой. Не ломают через колено. Да, конечно, передают опыт, кормят, заботятся, но... стоит жеребёнку, котёнку, щенку... подрасти, отпускают от себя и дают свободу. Мы же относимся к ребёнку, как к своей собственности. Контролируем, учим, выбираем жизненный путь, отбираем инициативу.
Из педагогической практики известно:
- Если ребёнка излишне хвалить, он начинает капризничать, командовать, требовать. Как следствие, формируется излишняя важность, переоценка собственных достоинств, закладывается самолюбие и гордыня .
- Если перед ребёнком заискивать, со временем начнёт вас презирать. Ведь вы же принижаете себя перед ним. Не так ли?
- Если пытаться сделать из ребёнка паиньку, скорее всего, он свяжется с плохой компанией. Сиропные отношения настолько приторны, что волей неволей потянет на "солёненькое" или "горькое".
- Если пытаться делать из ребёнка вундеркинда, когда-то сломается и потеряет интерес к учёбе. Проверено многократно.
- Если ребёнка загрузить кружками, секциями; если не оставить ему свободного времени, возможен такой вариант: от перегрузок начнёт болеть, а в итоге станет серой личностью - всего понемногу, а своего ничего. Оно и понятно, для развития собственных способностей нужны время и свобода. Иначе, как эти способности проявятся?
Где-то прочла совет: наилучший способ обращения с детьми тот, который применяется к гостям.
Оказать внимание, уважение и свободу выбора. При этом, конечно, любить. Безусловно любить. Без примеси права обладания, зависимости, переоценки. Любить, не требуя награды.