Австрийские Альпы. Гилген. Продолжение

May 25, 2012 22:04

На небе солнце и белые барашки облаков, тепло и ясно. Я - в  Гилгене, в 10км от Фушль ам Зее. Рассчитывала побродить вдоль Вольфганзее, но рядом с автовокзалом увидела подъёмник. 20 евро hin und zuruck, и я на вершине Zwolferhorn (1522 m). Невозможно красиво!




Много ездила в горы, но такой панорамы не видела. Куда не глянь, горные вершины и озёра. Дух захватывает. Сочетание бело-зелёно-синего. Белый снег на вершинах, белые облака, ослепительно голубое небо, лазурь на озёрах, зелёное многоцветие лесов и альпийских лугов.



А рядом - отважные ребята с параглайдингами. Впервые наблюдала, как они раскладывают свои парашюты, как отрываются от горы и парят над этой невиданной красотой.



Орлы, да и только.




Сколько лет спускалась с гор на лыжах, однако сейчас хожу по лыжным трассам пешком (вернее, по дорожкам). На некоторых лежит снег. Не перестаю удивляться. Скрипит снежок, а рядом цветы. И ещё. Вспоминаю спуски. Головокружительные, быстрые, опасные. А теперь неторопливо идёшь и посматриваешь по сторонам. Наслаждаясь, останавливаясь, наклоняясь к весенним альпийским цветам - нежным, неярким, хрупким, выросшим среди снегов и камней.







Уселась на скамейку, прямо подо мной - обрыв. Не летишь, не едешь - кажется, паришь. Как параглайдинг или птица. А внизу столько красоты, что сразу не охватить взглядом. Хочется замереть, а потом, не спеша, перемещаться от картинки к картинке. Чтобы не расплескать впечатление. Это знакомое чувство - ещё с горнолыжных спусков. Если остановился, надо постоять, помолчать, поприветствовать горы. Они суеты не любят. Согласитесь, почтенные старцы не суетятся и не спешат. Они любуются миром и размышляют.




На щите увидела геологическую карту. Несмотря на свой немецкий, многое поняла - знакомый материал))). Альпы Южного Тироля - разновозрастные. На севере - юрско-триасового периода (250-150 млн.лет назад), центр Альп образовался в конце мезозоя (100 млн.л.н.), а южные горные районы сложились в кайнозое - вот, их-то я и вижу. К слову сказать, сейсмический район, ведь здесь продолжается горообразование - особенно в районе озёр. И горные породы - интересные. В основном - мергели и доломиты. Поэтому обрывы - бежево-молочные.


 


На горе Zwolferhorn - огромный крест. Под синими небесами - изображение распятого Христа. Сначала думала, некий символ. Подойдя ближе, поняла: крест поставлен в память погибшему (или нет?). Переписала слова, выбитые на мраморной табличке под крестом: «Ihr Sohne der Heimat haltet die Treue dentonen Kameraden die Gott zu sich rief! 1949-1978».
При переводе у меня получился набор слов: «Ее сын дома, быть верным вмятина товарищи из них призваны Богом, чтобы быть». Если кто из друзей хорошо владеет немецким, переведите, плииииз.

Крутилась на этой горе пару часов, любовалась видами.  С одной стороны - озёра, с другой - снежные вершины. Затем собралась духом и отправилась в путь. Шла по бывшей лыжне, по снегу, среди каменистых россыпей, альпийских лугов. Экстрим со всех сторон. Пропасти и застывшие в своём величии вершины, снег под ногами и палящее солнце, опалившее нос. Однако и здесь существует время. Для гор одно, для нас - другое. К тому же, подъёмник работал до 17 часов, и я заторопилась назад. Перед спуском зашла в кафе и выпила кофе с яблочным штруделем. Уже позже узнала, что можно подняться на подъёмнике, а вниз спускаться пешком. Тяжёлое мероприятие. Склоны - крутые, но, думаю, часа за три можно спуститься.




До ужина было время, и я решила побродить по Гилгену. Сразу отправилась к Вольфганзее. Шествуя мимо аккуратненьких домов-пансионатов, поняла: этот городок не для меня. Слишком всё причёсано, слишком цивильно. Словом, курортный центр. Скучно. В магазинах - сплошные сувениры, открытки, тирольская одежда, на берегу - лодки, катера, в воде - буйки. Город работает на два сезона: зимний - горнолыжный и летний - пляжно-туристический. То ли дело Фушль ам Зее. И к природе ближе, и проще. В Фушле как-то теплее и светлее. Однако не зря бродила по Гилгену. Стоило завернуть за угол, как тут же наткнулась на аккуратненький домик с большой мемориальной доской. Ба! Да здесь же родилась мать Моцарта, и в этом же доме жила его сестра.




По дороге к вокзалу увидела ещё одну мемориальную доску. Она установлена на доме, примыкающего к кирхе. Здесь жил komponist Brunetti Pisano (1870 - 1943). Кстати, зашла на кладбище при кирхе. Не первый раз бродила между могил на австрийском кладбище. Странное дело, они не наводят уныния. И искусственных цветов нет. Выходя, увидела мемориал. Остановилась и прочла: «в память о жертвах второй мировой войны 1939-1945». Далее перечислены фамилии тех местных жителей, кто не вернулся с войны. А была я в этом городке 8 мая - накануне нашего Дня Победы.

Елена Янге, страны, знания, природа, мир, фото, предпочтение, путешествие

Previous post Next post
Up