Писательство, как алкоголизм

Oct 17, 2011 00:52


В пятницу на канале ТВЦ видела беседу Дарьи Донцовой и Киры Прошутинской. Честно скажу, мне Донцова в этой программе понравилась. Говорила непринуждённо, откровенно, весело. Она позиционировала себя, как сильную женщину, решающую проблемы сама - энергично и со знанием дела. Неважно, как мы относимся к её произведениям (я, например, пролистала один роман Донцовой и сразу поняла: не моё). Главное - в другом: она - трудяга и правильно всё рассчитала. Меня поразило, что Донцова пишет по 20 страниц каждый день, и, написав 100 романов за десять лет, продолжает писать с азартом и большим удовольствием (читала интервью, где одна журналистка призналась, что видела папки с рукописными страницами романов Донцовой).
Что касается качества прозы, Донцова себя не идеализирует. Говорит, что в тяжёлые моменты, Толстого и Достоевского читать не будешь. Так или иначе, потянешься к развлекательной литературе - той, что сможет увести от проблем.
Мы знаем, вся Россия в проблемах - у кого они на работе, у кого в семье. Видимо, поэтому Донцова и в топах. Люди не хотят грузиться, вот и покупают лёгкую литературу, где неприхотливые истории о Даше Васильевой и Евлампии Романовой сменяют одна другую. Может, муж-психолог подсказал, может, у Донцовой - безошибочное чутьё, а может, писала то, что её уводило от болезни - неважно. Главное - добилась цели.
Когда Прошутинская спросила о Боге, Донцова сказала, что она не религиозна. Однако верит, существует Нечто или Некто, кто, поставив перед человеком непроходимый барьер, сможет наградить за то, что не сдрейфил, не остановился перед ним, не раскис, а перепрыгнул.
А начало писательской карьеры, как известно, было в онкологической больнице после операции: «Написала первую фразу: «Я много раз выходила замуж», - сказала Донцова. - Вот с тех пор остановиться не могу. Это как алкоголизм».

книги, автор, творчество, женщина России, проза

Previous post Next post
Up