Редакторы, критики и даже читатели любят искать штампы. Порой кажется, что этот поиск сродни сбору грибов. «А заглянем сюда… - наверняка спрятался, голубчик!» И если спрятался/найдут, тут же вычёркивают и разводят руками: «Ну, батенька, это - графоманство!»
Встретила статью «Штампы - «за» или «против»»
http://zhurnal.lib.ru/b/bioversum/stamps.shtml
(
Read more... )
Comments 49
(The comment has been removed)
И я о том же. "Вкусно" писать, мало кто умеет. Кажется, и слова обыкновенные, и штампы есть, а текст - живой, каждая строчка за душу цепляет, а как это сделано, не поймёшь/не увидишь. Словом, мастерство.
Обыденные вещи сложнее всего описать. Видимо, такой текст - показатель. Подумалось: художники не зря начинают учиться с простых натюрмортов. Сможешь нарисовать так, чтобы ожило, иди дальше.
А выпендрёж тут же виден. И словоблудие тоже.
Reply
*1) "Правила придумали, чтобы их нарушать! (с)"
2) "Гений, это человек, который просто не знал, что так нельзя. (с)"*
Я очень не люблю сюжетные штампы, а речевые переношу совершенно спокойно.
Впрочем, сюжетных штампов иногда просто невозможно избежать:)
Литературное произведение - вещь комплексная и любая разбалансировка отдаётся жутким диссонансом. Имхо, писАть надо как рассказывать. А уж если возникает необходимость "поиграть словом", то делать это надо в таком объёме и так "быстро", чтобы читатель опомниться не успел:)
Reply
Отлично сказано:
"А уж если возникает необходимость "поиграть словом", то делать это надо в таком объёме и так "быстро", чтобы читатель опомниться не успел".
Reply
Не надо изобретать велосипед. Новослова, нововыражения... Иногда за их избытком теряешься, не видишь главного.
Поэтому "оригинальность" слишком уж тонкая штучка.
Reply
Reply
А если мышление у автора яркое, незаурядное, заставляющее читателя думать, то даже если автор кое-где и будет использовать литературные штампы, то читатели этого даже не заметят :))
Reply
У незаурядного писателя и хлеб вкусней, и песни звонче/душевней, и цветы в тексте пахнут. Эмоциональное воздействие идёт от души и от умения выразить то, что видишь. Аналогично у художников, композиторов.... Видимо, внутренняя суть человека и есть ключ к успеху. Если пусто в душе, то как ни изощряйся, никого не заденешь, за собой не поведёшь.
Reply
Надо будет подумать об этом на досуге, применительно к себе...
...
Спасибо Вам за этот пост. Всегда приятно у Вас учиться.
...
Ещё подумал, что я гоняюсь за оригинальностью у других. Я ищу её, но нахожу слишком мало. Потому в последнее время и читаю литературную "альтернативу". Люблю "бешеный креатив".
Reply
Мне кажется в любом произведении должен быть вызов. "Вызов" это то слово, которое разрушает слово "Штампы".
Reply
Reply
Когда я готовлю рассылки, то обычно акцентирую вызов на "ТЫ"!
Не оригинален.
Самый наглый (мне очень не нравится) вызов на "ТЫ" делал Мирзакарим Норбеков. Надеюсь, что я веду себя интеллигентнее. :)
А, вообще, тему вызова в литературном произведении я предложил бы Вам развить. У Вас это получится лучше, чем у меня.
Reply
Leave a comment