Советская медицина не была замечена в любви к пациенту, это касалось и рожениц. Анестезия? - нет, не слышали. Понятно, что мои представления о родах основываются на отрывочных свидетельствах - как ветераны не любят рассказывать о войне, так и женщины не распространяются на тему своих родов. Что ж говорить о медицине перестроечных лет - конца 20-го и начала 21-го веков, когда не хватало элементарных лекарств.
У Джульет Батлер (Juliet Butler) - английской журналистки, жившей в то время в Москве, было трое детей 1988, 1991 и 1994 годов рождения, которые - по моим представлениям, появились на свет в Англии. Поэтому её так впечатлило ужасное положение дел с родовспоможением в Москве (а в остальной России ведь было ещё хуже!). Об этом её заметка в колонке газеты The Moscow Times того времени, вырезку из которой я сохранил в числе других.
Заголовок в моём переводе оказался длинней оригинального:
«Опытные матери доверят следующие роды скорее природе, чем акушеркам» - английский язык лаконичнее русского.
В прошлые выходные я отправилась за город с тремя детьми и двумя другими мамочками. Мы заехали в глушь лесов в трёх часах езды от Москвы и поставили палатки у небольшого ручья. Там всё было невероятно красивое, дети были безумно счастливы и мы были в расслабленном состоянии от свежего воздуха. Я ведь никогда раньше не ходила в походы, а там было довольно прохладно, и моего мужа на это не уговоришь, так что я поздравила себя такую авантюрную (или же безрассудную). Вскоре - как только начались разговоры с мамочками сидя у костра, до меня дошло, что в сравнении с ними я та ещё утончённая штучка.
Обе женщины были с детьми, но опять беременны и уже с большими сроками. Более того, с наступлением летних каникул они намеревались поехать на юг - в Крым, в лагерь с детьми, в заповедник, в милях от цивилизации, и без своих супругов. Одной был срок в июле и она рассчитывала рожать в тех лесах. Другая, со сроком в сентябре, планировала рожать в Москве, но без акушерки.
Это попахивает безрассудной храбростью, но в реальности - то просто реакция на негативный опыт родов в роддоме. Те разговоры. что я годами слышала - о безжалостном отношении акушерок (одна из которых буквально пыталась втолкнуть рождающегося ребёнка обратно внутрь, поскольку роды проходили не в том помещении) и примитивных условиях, приводили в уныние.
Есть ещё небольшая проблема, что отцы не могут присутствовать при родах. И, да - детей помещают в отдельной палате, где их там прикармливают из бутылочки, чтобы дать матерям отдохнуть. Стоит ли удивляться, что потом матери испытывают трудности в кормлении грудью.
Теперь вы сможете найти несколько прогрессивных частных клиник, которые лечат по-западному, но всё еще с недостатками. Француженка, что рожала в Москве, чтобы быть рядом с её русским мужем, заплатила 1000 долларов за отдельную палату и дружелюбие акушерок. Но у неё сразу забрали всю её одежду и уложили на бугристый матрас. Когда дошло до дела, ей не дали анестезии или наркоза. Более того - отец, хоть и присутствовал при родах, но не мог навещать её в последующую неделю.
Ничего удивительного, что мои русские подруги просто хотят рожать своих детей самостоятельно. Проблема в том, что это не позволено. И если вы захотите рожать дома, то будете лишены профессионального родовспоможения, поскольку любой профессиональный акушер обязан доставить вас в клинику.
Вдобавок, вы замучаетесь получать свидетельство о рождении вашего «несуществующего» ребёнка, поскольку роддом - это единственное место регистрации. Впрочем, несмотря на эти хлопоты, мои «палаточные» мамаши в тот день скорее выберут леса, чем роддом.
Не исключаю, что Джульет могла сгустить краски, но веяния типа рожать в воду дома и на природе в те времена были точно, поэтому и рожать в лесу могли додуматься. В остальном комментировать её слова не могу - я ни разу не акушер.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru