Да, я опять пишу про Лёву, своего второго таксика.
3 мая 2004 года моя первая такса Лиза родила шестерых щенков - все кобельки, это называется "королевский" помёт. Пятым "принцем" вышел Лёва - самый слабенький, но сильный умом и сообразительностью. Его мама Лиза, согласно "щенячке", была дочерью Лауры и Зака, а отцом Лёвы был Мартын - кобель нашего тренера на притравке в Коротыгино Николая Алексеевича Вахтинского.
Спустя три месяца мы с Лёвой приехали в Коротыгино, когда там шли собачьи испытания. И одна женщина, которая привезла из Москвы своих пятерых такс, сказала, что Лёва по отцу потомок самого Доллара! - негоже ему, дескать, быть без родословной. А тот Доллар, чтоб вы знали, был чуть ли не первым кобелём, привезённым в страну из Европы после поднятия "железного занавеса".
Я, недолго думая, кинулся к заводчице выправлять маме Лизе "паспорт". Но Николай Алексеевич резко охладил мой пыл - Лёва был крипторх, а таких отстраняли от выставки уже на этапе регистрации. Не для выставки, ну и ладно, я не расстроился, Лёва тоже, а Лиза так и осталась с "щенячкой".
Долгое предисловие к рассказу, который я, ради прикола, хотел назвать "сукапутный моряк", но это было бы обидно для Лёвы в его день рождения. Он был однолюб - его пожизненной подругой была дворянка Марта. Её он встретил в собачьей стае в деревне в годовалом возрасте. Марта потом стала нашей домашней. Лёве она была и мамой (Лиза погибла, когда Лёве не было и полугода), и боевой подругой, которая заступалась за него в собачьих разборках.
Теперь по сути - я уже писал месяц назад, как Лёва переживал, когда я его взял с собой на кораблик в морскую экскурсию по фортам Кронштадта. В Кронштадте мы с ним побывали не раз - ведь в последнее воскресенье июля отмечался День Военно-Морского флота, а перед этим - в последнюю субботу, День города Зеленогорска, где мы с ним участвовали в таксовках. Пятьдесят километров от Зеленогорска до Кронштадта - мы с Лёвой ни разу не пропустили этот большой морской праздник.
Там устраивали парад в акватории порта, матросы и офицеры были в парадной форме, собирались и бывшие моряки - со своими "морячками", а часто уже и со своими детьми. Приезжали отовсюду, шли к набережной, размахивая флагами - с утра уже весёлые, но ещё не пьяные. Но особенно выделялись пожилые пары - у него весь китель в наградах, а у неё шляпка с вуалькой.
В 2015 году там было незабываемое представление с участием артистов, изображавших Петра Первого и его свиту:
Ещё в Кронштадте стоит немыслимой красоты Морской собор - я знаю, как он выглядел до реставрации, и не преувеличиваю. На площади перед ним - рядом с памятником адмиралу Макарову, тоже собирались моряки.
Моя воинская специальность никак не связана с морем, но мы с Лёвой нагло внедрялись в самую гущу праздничного гулянья.
Лёве я повязывал детский гюйсик, а на антенне машины развевался маленький Андреевский флажок.
Потом я приезжал в Кронштадт с Бучем и Мартой. В этом году попробуем повторить этот вояж с ним и Лисом.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru