3-х дневный OffRoad

May 05, 2010 16:50

«Ура! Мы добрались!» - выкрикнул штурман последнего  экипажа на финише, утирая пот с лица. Да, побегать за машиной и от нее сегодня пришлось немало. Да и не только сегодня - целых 3 дня люди и техника испытывали себя на прочность в разных дисциплинах.  Так проходили очередные соревнования Весенняя распутица.



"Затаив дыхание"  (Фото Елены Ольховской)


Ночная легенда

Основное действо началось затемно. Вдоль деревни, которая уже готовилась ко сну, один за другим шумно прокатываются  грузные джипы. Корпусы машин пестрят наклейками; чьи-то транспортные средства увенчаны массивными «люстрами», которые освещают все вокруг не хуже стадионного прожектора- колоса. Участники добираются до  старта ночного ориентирования по легенде.

Проведение здесь, недалеко от деревни Гришкино, чемпионата по трофи-рейдам «Весенняя Распутица»  стало уже традиционным для тверского джип-клуба «Лебёдушка».

А что, собственно, нового можно придумать на уже заезженном вдоль и поперек месте?  Постановщики дистанций признаются, что использовали почти все местные дороги, в том числе противоположные полосы и мелкие тропинки. Часть дистанции  пролегла по полю, где можно лихо разогнаться, а часть - в глухом лесу, где приходиться снижать скорость, чтобы не пронестись мимо нужного поворота. Для класса «Стандарт» дистанция составляет 33,5 км, а для «Профи» созданы еще дополнительные 5,5 км по бездорожью. В итоге трасса получилась технически интересной и водителям, и штурманам.

Может потому никто из участников не задерживался и  не отставал. Не создавалось «паровозов» из джипов на контрольных пунктах. Правда, пара машин так и не дошла даже до 3-го КП. И лишь половина участников прошла заключительный контроль. Все же ночью ориентироваться сложнее, особенно при поиске этих дорожек и троп.

На последнем рубеже (КП) участники уже явно нервничали: быстро выбегали из машины, резко газовали, получив от судьи карточку с отметкой времени. Еще бы - экипажи, дошедшие до этого пункта - «ветераны» подобных соревнований, по праву рассчитывающие на верхние строчки в зачете.

Машины, выступающие в классе «Любитель», не добравшиеся до заключительного КП, в лесу не потерялись - просто по окончании контрольного времени решили сразу направиться к финишу. А ведь впереди еще два дня борьбы и много сложных трасс.

Напряженную обстановку соревнований разряжали веселые местные жители, которые, под стать участникам колесили по лесу на внедорожнике, удивляясь:  «А что это вы тут делаете?». А, узнав ответ, попросили принять их в клуб прямо сейчас. И сразу же - в участники заезда.



Ускользающий из кадра участник

Итоги легенды: Лидером среди Профи стал тверской экипаж Андрея и Натальи Шульгиных на УАЗе, а в категории «Любитель» второе и третье  призовые места также  завоевали тверичи, уступив московскому экипажу Сергея Круглова и Вячеслава Шевалдина на Land Rover Defender.

Здесь  по определению должна быть засада!

На утро, не успев отоспаться, участники отправились на трофи-рейд. Рейд - непростая трасса, прохождение которой  рассчитано аж на 12 часов. Территория гонки пролегает там же, где и при ночном ориентировании, только охват намного шире. Так как этот район уже давно облюбовал джип-клуб, в этот раз использовали некоторые старые точки, но зато добавили более 60 новых!

Тут погода внесла свои коррективы: дождь со снегом и ветром усложнили дистанцию, отчего борьба между экипажами только усилилась.  Особенно это проявилось в новом районе соревнований - березовой роще, залитой водой еще до непогоды. Не смотря на это, участники оценивают трассу как интересную и техническую.



Судьи советуются (Фто Елены Ольховской)

«В трофи мы выступали более успешно, чем в ночной легенде, поэтому трофи выделялся результатом.» - подводит итоги постоянный участник соревнований джип-клуба, Александр Ершов, - « В этот раз мы усовершенствовали техническую сторону и получили больше опыта, поэтому остались довольны собой. Движение было постоянным,  без явных заминок и на приличной для нас скорости». «Правда, мы побывали не во всех местах трассы, но в их большинстве. В результате у нас 9 место из 45» - признается он.

Класс «Туризм», где постоянно выступает их экипаж, всегда один из самых массовых. Потому здесь и конкуренция жестче.

«Как всегда тому, кто берет точку первым,  легче. А все следующие только «замешивают» грязь, усложняя прохождение» - отмечают участники - «А потом как ни крутись, все равно где-нибудь, да завязнешь. И вообще никогда все гладко не идет, это же трофи! Здесь  по определению должна быть засада!»

А вот и засада... (Фото Елены Ольховской)


Итоги трофи-рейда: В «Стандарте» тверичи были на высоте, завоевав все три призовых места. В категории «Туризм»  лидерами стали москвичи  Елена Воронцова и Владислав Борисов на  TLC-70. Серебро - в очередной раз досталось тверскому экипажу Романа Соловьева и Алексея Вихарева на УАЗе. В наиболее сложных категориях Супертуризм и Профи, где к машинам и пилотам предъявляются  повышенные требования, отличный результат показали Денис Зинцов и Егор Шандаров, а так же Николай Зиновкин и Максим Афанасьев на УАЗах.

Экстрим на Гришкиной горе

В заключительный день соревнований спортсмены порадовали зрителей офф-роад шоу.

Трофи-спринт - укороченная версия вчерашнего трофи-рейда. Это тоже специфическая дистанция, где нужны мощные движки,  потому как здесь большее внимание уделено скорее скорости, чем проходимости. Ведь и дистанция всего в несколько кругов - не сравнить с 12-часовым заездом.

Погода словно посмеивалась над участниками, поливая место соревнований дождем, посыпая снегом и обдувая ощутимым ветром. Пять экипажей, показывающих себя в дисциплине трофи-спринт, застревали на разъезженных участках трассы, выскакивали из машин и бросались исправлять положение. Под одобрительные крики нескольких сотен замерзающих зрителей они подкладывали сэнд-траки под колеса, орудовали лебедкой. Тверские экипажи выступили очень успешно, завоевав все три призовых мета.



"Ураган" сражается со стихией (Фото Елены Ольховской )

На подходе заключительный этап соревнований - триал. Это самый зрелищный вид состязаний, всегда собирающий много зрителей. На этот раз обошлось без серьезных поломок; все машины в боеготовности, а вот участники немного устали. Но нужно собраться и пройти последнее испытание - на умение ювелирно управлять автомобилем, преодолевая крутые склоны и подъемы, точно огибая ограничительные вешки.

По результатам двух попыток, лучшим стал завсегдатай триальных заездов - Александр Крючков, один из немногих участников, не пропустивших ни одной «Весенней Распутицы».  Его УАЗ с табличкой «Матёрый» преодолел все ворота без ошибок и за лучшее время.   Вторыми также стали тверичи Евгений и Максим Сабуровы, третье место - у Бориса Павлова и Дениса Невзорова на TLC-70.

***

Теперь медали развешены по шеям, кубки розданы победителям. Сейчас можно и утереть пот со лба, а, передохнув,  начать готовиться к новым испытаниям: как для участников, так и для техники. Активный внедорожный сезон открыт!

Джип-клуб «Лебедушка» тем временем планирует очередные соревнования - рейд по местам боевой славы, приуроченный к 65-ой годовщине Победы. «Ржевско-Вяземский рубеж» состоится 8-9 мая по маршруту Ржев - Вязьма.

соревнования, outdoor

Previous post Next post
Up