В нынешних московских школах активно внедряются передовые технологии, и используется принципиально новый подход к обучению. Благодаря серьезному «апгрейду» уровень знаний школьников серьезно вырос, и большинство из них становятся призерами международных олимпиад. Например, недавно ученики столичных школ взяли 9 золотых медалей из 14 возможных на международных предметных олимпиадах.
В математике, биологии, химии, физике и географии нашим ребятам не было равных. Школьники также взяли 4 серебра и 2 бронзы. Немаловажно, что достижения юных талантов будут поощрены денежными вознаграждениями. За золотую медаль - 1 млн рублей, за серебряную - 500 тысяч, за бронзовую - 250 тысяч. Весьма достойные деньги на «карманные расходы» и, разумеется, лучшая мотивация для сверстников.
Феноменальный успех московских школьников пополнит копилку уже имеющихся достижений. Например, ученики заняли 1 место в олимпиаде мегаполисов, а 30% школ входят в топ-500 лучших российских учебных заведений. При этом Москва лучше других внедряет инновации в школах.
Это касается, к примеру, проекта «Москвенок», позволяющий школьникам оплачивать обеды в столовой по безналу, а родителям - помогать детям управлять финансами и выбирать более подходящую еду. Система установлена в 90% московских школ.
Сюда же относится и «Московская электронная школа» МЭШ, которая сочетает традиционное образование с применением современных технологий. В сервисы МЭШ входит электронный дневник, журнал и учебники, использование интерактивных досок и сценариев уроков. Проект уже получил одобрение среди школьников и родителей.
Сейчас в столичных учебных заведениях все чаще можно встретить именно профильную подготовку, то есть, деление классов по направлениям: гуманитарные науки, физматы, инженерные, кадетские классы и другие. Еще семь лет назад в Москве было около 1% школ с программами профильного обучения, а сейчас уже 96%. Разница колоссальная.
Вместе с этим, в городе строят новые школы и ремонтируют уже имеющие. С 2011 года по 2018 год было открыто 298 учебных заведений и появится еще 129. Причем, школы больше не строят однотипными, а стараются применять уникальную архитектуру.
Все это, в совокупности, позволяет совместить приятное с полезным. Дети лучше воспринимают материал, который интегрирован с современными реалиями и технологиями. Объективно, качество образования в Москве очень высокое, и все это благодаря правильному подходу к обучению школьников и развитию образования.